Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Е.П. Блаватская :: Тайная доктрина :: 2. Е. П. БЛАВАТСКАЯ - АНТРОПОГЕНЕЗИС ТОМ II
<<-[Весь Текст]
Страница: из 434
 <<-
 
естества – и, в некоторых редких случаях воплощения, само естество – высшего 
Существа, Существа, принадлежащего к более высокому и божественному плану. 
Может ли человек – Бог в животной форме – быть продуктом Материальной Природы 
лишь в силу эволюции, так же как животное, которое разнится от человека внешнею 
формою, но ни в коем случае не материалами своих физических тканей, и 
одушевлено тою же, хотя и неразвитой Монадой – возможно ли это, когда мы видим, 
что мыслительные потенциальности этих двух разнятся, как солнце от светящегося 
червяка? Что же это, что создает такое различие, если только человек не есть 
животное плюс живой Бог внутри своей физической оболочки? Приостановимся на 
минуту и серьезно поставим себе вопрос, не обращая внимания на фантазии и 
софизмы, как материалистической, так и психологической современной науки.
       До некоторой степени допускается, что даже Эзотерическое Учение 
аллегорично. Для того, чтобы сделать его понятным среднему сознанию, необходимо 
пользоваться символами, выраженными в понятных образах. Отсюда аллегорические и 
полумифические сказания в экзотерических учениях, и лишь полу-метафизические и 
объективные представления в Эзотеризме. Ибо чисто и трансцендентально духовные 
представления доступны лишь познаванию тех, «кто видят без глаз, слышат без 
ушей, и чувствуют без органов», по графическому выражению Комментариев. 
Идеалист, из чрезмерных пуритан, волен одухотворять эту догму, тогда как 
современный психолог просто будет пытаться раздухотворить нашу «падшую», но все 
же божественную человеческую Душу – божественную при ее сочетании с Буддхи.
       Тайна, относящаяся к высокодуховным Предкам Божественного Человека, 
находящегося внутри земного человека, очень велика. Намеки на его двоякое 
создание имеются в Пуранах, хотя эзотерическое значение этого может быть понято 
лишь путем сопоставления многих различных описаний, читая их в их символическом 
и аллегорическом характере. То же самое мы встречаем в Библии, в Книге Бытия и 
даже в Посланиях Павла. Ибо тот «Создатель», который во второй главе Книги 
Бытия, назван «Господь Бог», в 86] оригинальном тексте есть не кто иной, как 
Элохим или Боги (Владыки) во множественном числе; и тогда как один из них 
создает земного Адама из Праха, другой вдыхает в него Дыхание Жизни, и третий 
делает из него Живую Душу; все эти значения переданы множественным числом слова 
Элохим177. Или, как говорит Павел:
       «Первый человек из Земли, второй [последний или, вернее, высший] Господь 
с Небеси»178.
       В арийской аллегории восставшие Сыны Брамы все представлены как святые 
Аскеты и Йоги. Будучи вновь рожденными в каждой Кальпе, они обычно пытаются 
воспрепятствовать человеческому размножению. Когда Дакша, глава Праджапати или 
Создателей, порождает 10,000 сыновей с целью населения мира, Нарада – сын Брамы,
 великий Риши, будучи действительно Кумаром, если и не по имени – вмешивается в 
намерения Дакши и дважды расстраивает их, убедив его Сыновей остаться святыми 
аскетами и отвергнуть брак. За это Дакша проклинает Нараду и осуждает его на 
«воплощение как человека», подобно тому, как раньше Брама проклял его самого за 
отказ вступить в брак и дать потомство, сказав: «Погибни в твоей (настоящей 
Дэва или ангельской форме); пусть чрево станет обиталищем твоим», – т. е. чтобы 
стать человеком179.
       Несмотря на несколько противоречивых изложений того же самого рассказа, 
легко усмотреть, что Нарада принадлежит тому Классу «Перво-рожденных» Брамою, 
которые все восстали против закона животного размножения, за что они и были 
принуждены родиться, как люди. Из всех ведических Риши, Нарада, как уже было 
показано, является наиболее непонятным, потому что он наиболее тесно связан с 
Оккультными Доктринами – особенно с Сокровенными Циклами и Кальпами.
       Некоторые противоречивые утверждения об этом Мудреце сильно смутили 
востоковедов. Так он явлен, как положительно отказавшийся «создавать» или же 
иметь потомство, и даже назвавший своего Отца-Браму «лживым учителем» за то, 
что тот советовал ему вступить в брак, как это изложено в Нарада-Панча-Ратра; и,
 тем не менее, он упоминается, как один из Праджапати или Прародителей! В 
Нарадия Пурана он описывает 87] законы и обязанности девственных Адептов; и так 
как эти оккультные обязанности не встречаются в фрагментах, содержащих около 
3000 Станц, находящихся во владении европейских музеев, то брамины объявлены 
лжецами; востоковеды забывают, что содержание Нарадия исчисляется в 25,000 
Станц, и не очень правдоподобно, чтобы подобные Манускрипты могли быть найдены 
в руках непосвященных индусов, тех, которые готовы продать драгоценную Оллу за 
чечевичную похлебку. Достаточно сказать, что Нарада преимущественно есть 
Дэва-Риши Оккультизма, и оккультист, который не вдумывается, не анализирует и 
не изучает Нараду в его семи эзотерических аспектах, никогда не будет в 
состоянии исследовать некоторые антропологические, хронологические и даже 
космические Тайны. Он есть один из вышеупомянутых Огней и играет определенную 
роль в эволюции этой Кальпы от ее начала до ее конечной стадии. Он актер, 
появляющийся в каждом последующем акте или в Коренных Расах, настоящей 
Манвантарной Драмы, в мировых аллегориях, которые дают основную ноту Эзотеризма 
и становятся теперь более понятными читателю. Но не вернуться ли нам к другим 
древним Писаниям и документам для подтверждения существования «Огней», «Искр» и 
«Пламеней»? Подтверждения эти многочисленны, если искать их в надлежащих местах.

       В каббалистической «Книге Сокровенной Мудрости» все они ясно изложены, 
так же как и в Ха Идра Зута Кадиша или «Меньшее Святое Собрание». Язык их 
чрезвычайно мистичен и затуманен, но все же понятен. В последнем труде, среди 
искр Предшествовавших Миров, Пламеней и Искр, «вибрирующих», исходящих из 
божественного кремня, «Работник» приступает к созданию человека «муже-жену» 
(427). Эти «Пламена и Искры» – Ангелы и их Миры, Звезды и Планеты – говоря 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 434
 <<-