Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Е.П. Блаватская :: Тайная доктрина :: 2. Е. П. БЛАВАТСКАЯ - АНТРОПОГЕНЕЗИС ТОМ II
<<-[Весь Текст]
Страница: из 434
 <<-
 
о Нараде, древнем Ведическом Риши и об Асурамая, Атланте.
       Уже намекалось, что из всех необъяснимых характеров в Махабхарате и в 
Пуранах, именно Нарада, сын Брамы в Матсья Пуране, потомок Кашьяпы и дочери 
Дакша в Вишну Пуране, является самым таинственным. Парашара, упоминая о нем, 
дает ему почетный титул Дэва-Риши (вернее Божественный Риши, чем Полу-Бог) и, 
тем не менее, он проклят Дакшею и даже Брамою: Он извещает Канша, что Бхагаван 
или же Вишну в экзотеризме, воплотится в восьмого ребенка Дэваки и, таким 
образом, обрушивает гнев индусского Ирода на матерь Кришны; и затем с облака, 
на котором он восседает – незримый, как истинный Манасапутра – он восхваляет 
Кришну в восхищении от подвига этого Аватара, поразившего чудовище Кешин. 
Нарада здесь, там, и всюду; и, тем не менее, ни одна из Пуран не дает истинной 
характеристики этого великого врага физического порождения. Какими бы ни были 
эти характеристики в индусском эзотеризме, Нарада – которого в Пред-Гималайском 
Оккультизме называют Пеш-Хун, «Вестник», или греческий Ангелос – является 
единственным доверенным 52] и исполнителем всемирных указов Кармы и Ади-Будха; 
это своего рода деятельный и вечно-воплощающийся Логос, который ведет и 
направляет дела человеческие от самого начала Кальпы и до ее конца.
       Пеш-Хун есть общее достояние, не исключительно индусское. Он есть 
таинственная, управляющая, разумная мощь, дающая импульс Циклам, Кальпам и 
мировым событиям89 и уравновешивающая их движение. Он является видимым 
уравнителем Кармы в мировом масштабе, и вдохновителем и водителем величайших 
героев этой Манвантары. В экзотерических трудах он упоминается под некоторыми 
весьма нелестными именами: такими, как Кали-Карака, Вызыватель споров, 
Капи-Вактра, Обезьяне-ликий и даже Пишуна-Шпион, хотя в другом месте он 
именуется Дэва-Брама. Даже сэр Уилльям Джонс был весьма заинтересован этим 
таинственным характером по тем данным, что он собрал о нем в своих санскритских 
исследованиях. Он сравнивает его с Гермесом и Меркурием и называет его 
«красноречивым посланником богов»90. Все это, помимо того факта, что индусы 
рассматривают его, как великого Риши, «который вечно странствует по Земле, 
подавая добрые советы», заставило покойного д-ра Кинили91 признать в нем одного 
из своих двенадцати Мессий. Может быть, он был не так уж далек от истины, как 
это некоторые думают.
       Кем является на самом деле Нарада, не может быть объяснено в печати; 
кроме того, и современное поколение профанов не много почерпнуло бы из этого 
сведения. Но можно отметить, что если бы в индусском Пантеоне было Божество, 
которое походило бы на Иегову, соблазняющего посредством «внушения» мыслей и 
«отвердения» сердца тех, кого он хотел бы сделать своими орудиями и жертвами, 
то это, именно, Нарада. Только этот последний не движим желанием найти предлог, 
чтобы «мучить» и тем показать, что «Я есмь Господь Бог твой». Также он 
действует не в силу какого-либо честолюбивого или же своекорыстного побуждения, 
но, воистину, чтобы служить и направлять всемирный прогресс и эволюцию.
       Нарада является одним из немногих выдающихся характеров, если мы 
исключим некоторых богов в Пуранах, которые посещают так называемые подземные 
или адовые области Патала. Так ли это или же нет, что Нарада научился всему, 
что он знал, благодаря своим сношениям с тысяче-главым Шеша, Змием, который 
носит Семь Патала и весь Мир наподобие диадемы на своих головах и является 
великим учителем Астрономии92, но, несомненно, 53] что он превосходит Учителя 
Гарга в своем знании циклических сложностей. Именно на него возложено наше 
продвижение, эволюция, также и народные бедствия или благоденствие. Именно, он 
вызывает войны и полагает им конец. В древних Станцах Пеш-Хуну приписывается 
вычисление и запись всех грядущих астрономических и космических Циклов, а также 
наставление в этой науке первых созерцателей звездного свода. Именно Асурамая, 
как говорят, основал все свои астрономические труды на этих записях и определил 
продолжительность всех прошлых геологических и космических периодов, также и 
длительность всех грядущих Циклов до конца этого Цикла Жизни или конца Седьмой 
Расы.
       Существует труд среди Сокровенных Книг, называемый Зеркало Будущего, в 
котором записаны все Кальпа внутри Кальп и Циклы в недрах Шеша или Бесконечного 
Времени. Труд этот приписывается Пеш-Хуну-Нараде. Имеется еще другой древний 
труд, который приписывается разным Атлантам. Именно, эти два рекорда дают нам 
цифры наших Циклов и возможность вычислять сроки грядущих Циклов. 
Хронологические вычисления, которые будут приведены здесь, принадлежат, однако, 
к вычислениям браминов, как это объяснено в дальнейшем; но большинство из них 
также принадлежит к Тайной Доктрине.
       Хронология и вычисления посвященных браминов основаны на индусских 
рекордах Зодиака и на трудах вышеупомянутого Астронома и Мага – Асурамая. 
Атлантические рекорды Зодиака не могут быть ошибочными, ибо они были составлены 
под водительством тех, которые были первыми наставниками человечества и кто 
преподали им астрономию среди прочих вещей.
       Но здесь мы снова сознательно и бесстрашно встречаемся с новой 
трудностью. Нам скажут, что наше утверждение опровергнуто наукой в лице 
человека, почитаемого за великий авторитет (на Западе), что касается до всех 
тех, встречаемых в санскритской литературе – именно проф. Альбрехта Вебера из 
Берлина. К нашему большому сожалению, мы не можем этому помочь, но мы готовы 
настаивать на том, что было сейчас сказано. Асурамая, на которого традиции 
эпоса указывают, как на самого раннего астронома в Ариаварта, кому «Солнечный 
Бог передал знание звезд» in propria persona, как утверждает это сам д-р Вебер, 
отождествлен им весьма таинственным образом с греческим «Птолемайос» (Птолемей).
 Причем для подобного отождествления не приводится более разумного основания, 
нежели следующее:
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 434
 <<-