|
прочим, говорит: «Иегова есть Элохим (Алхим)»… Посредством трех шагов Бог
(Алхим) и Иегова становятся тождественными и, хотя они разъединены, но порознь
и вместе они происходят от того же Единого»70.
Таким же образом Вишну становится Солнцем, видимым символом 42]
Безличного Божества. Вишну описан как «шагающий через Семь областей Вселенной в
три шага» (продвижения). Но для индусов это является экзотерическим описанием,
внешней догмой и аллегорией, тогда как каббалисты придают этому эзотерический и
конечный смысл. Но продолжим:
«Так Свет, как показано, есть 20612 и 6561, как точное выражение
интегрального и численного отношения диаметра к окружности круга. Бог (Алхим,
то есть, 31415 к Одному, измененная форма вышесказанного) является сокращением
этого, чтобы получить установленную единицу – Один как общее основание для всех
вычислений и всех измерений. Но для создания животной жизни и для определения
меры времени или же лунного года того воздействия, которое вызывает зарождение
и эмбриональное развитие, числа меры Иеговы (человек подобен мере Иеговы), то
есть, 113 к 355 должны быть рассмотрены особо71. Но это последнее отношение
есть лишь измененная форма Света или 20612 к 6561, как величина ?, будучи лишь
изменением того же самого [то есть, 20612 к 6561 есть 31415 к одному, и 355 к
113 есть 31415 или Алхим или Бог], и таким образом, чтобы одно могло входить и
вытекать из другого; – это и есть три шага, посредством которых Единство и
тождественность Божественных имен могут быть доказаны. То есть, эти два
являются лишь изменением того же отношения, именно отношением ?. Цель этого
пояснения доказать, что те же символические измерения употребляются как в
Каббале, как нас учат, так и в Трех Заветах Библии и в Масонстве, как мы это
только что видели.
Итак, прежде всего, Сефироты описаны, как Свет, то есть, сами они
являются его функцией, на самом же деле они то же, что и манифестация Эйн-Соф;
они являются такими в силу того факта, что «Свет» представляет отношение 20612
к 6561, как часть «Слов» ДБРИМ, 41224 или же Слова ДАБАР, 206 (= 10 локтям).
«Свет» настолько является главным аргументом Каббалы для объяснения Сефиротов,
что наиболее знаменитая книга о Каббале называется Зохар или «Свет». В этой
книге мы находим такого рода выражения: «Бесконечность была совершенно неведома
и не распространяла света до тех пор, пока блестящая точка с силою не пробилась
в видимость». Когда Он изначала принял форму (Венца или первой Сефиры), Он
выявил из нее девять блистающих светочей, которые, излучаясь через нее,
распространили яркий свет во всех направлениях» – то есть, эти 9 с его одним
[который был началом, будучи превыше 9-ти], вместе составили 10, то есть, или ,
или священные Десять (числа или Сефироты), или Jod – и числа эти были «Свет».
Именно, так же как и в Евангелии от Св. Иоанна, Бог (Алхим 31415 к одному) был
этим светом (20612 к 6561), через который (Свет) все вещи были сотворены»72.
В книге Сефер Иецира или «Число Творения» весь процесс эволюции явлен в
цифрах. В «32-х Путях Мудрости» этого сочинения число 3 повторяется четыре раза,
а число 4 пять раз. Потому Мудрость Бога содержится в числах (Сефрим или
Сефирот), ибо слово Сефер (или С-ф-р, когда оно лишено гласных) означает
«писать тайными знаками». И потому мы встречаем у Платона утверждение, что
«Божество, слагая Вселенную, применяет законы Геометрии».
43] Каббалистическая книга Сефер Иецира начинается с утверждения
сокрытой мудрости Алхима в Сефрим'е, то есть Элохима в Сефиротах.
«В тридцати двух путях сокрытая мудрость утвердила Jah, IHVH, Тзабаоф,
Элохим Израиля, Алхим'а Жизни, Эл Благодати и Милосердия – высочайшего,
превышнего Пребывающего в небесной Выси и Царя Вечности, и Имя Его – Свято! в
Трех Сефрим'ах, именно: B–S'ph-r, V–S'ph-r, V–Siph-o-r».
Ральстон Скиннер продолжает:
«Это толкование выявляет «скрытую мудрость» первоначального текста
посредством той же сокрытой мудрости, то есть, употреблением слов, обозначающих
особый ряд чисел и особую фразеологию, выявляющих весьма ясную систему, которая
так точно приложима к еврейской Библии… излагая свой план, чтобы усилить его и
закончить свое подробное изложение в общем постулате – именно – одного слова
«Сефрим» (Сефирот), числа Иецира, автор поясняет подразделение этого слова на
три производных; игра на простом слове сфр (sphr), или число.
Князь Ал-Каэари73 говорит раввину: «Я хочу, чтобы ты мне сообщил теперь
несколько из наиболее главных или руководящих принципов Естественной Философии,
которые, как ты говоришь, в былые времена были выработаны ими (мудрецами
древности)». На что раввин отвечает: «К подобным принципам принадлежит Число
Творения отца нашей Расы – Авраам'а», то есть, Аврам и Авраам, или числа 41224
и 41252. Затем он говорит, что эта книга чисел трактует учение «Алхим-ства и
Един-ства посредством (ДБРИМ), именно чисел слова «Слов?». То есть, она учит
употреблению отношения 31415 к одному через 41224, последнее число в описании
Ковчега Завета было разделено на две части двумя каменными скрижалями, на
которых эти ДБРИМ или 41224 были написаны или вырезаны – или 20612?2. Затем он
поясняет эти три, взятые как производные, слова и заботится добавить
относительно одного из них – «и Алхим (31415 к Одному) сказал: Да будет Свет
(20612 к 6561)».
Приведенные слова в тексте следующие:
.????? ??? ???
и раввин, поясняя их, говорит: «Они указывают, что Алхим-ство (31415) и
Един-ство (диаметр к Алхиму) посредством Слов (ДБРИМ = 41224), означающих, с
одной стороны, бесконечное выражение разнородных творений, а с другой, конечное
гармоничное стремление к Един-ству», [что, как каждый знает, есть преподаваемая
в школах математическая функция pi, которая измеряет, взвешивает и исчисляет
|
|