Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Е.П. Блаватская :: Тайная доктрина :: 2. Е. П. БЛАВАТСКАЯ - АНТРОПОГЕНЕЗИС ТОМ II
<<-[Весь Текст]
Страница: из 434
 <<-
 
составляют часть Абсолюта. Они, как бы амбразуры в этой черной непроницаемой 
крепости, навсегда сокрытой от человеческого или даже Дхианического зрения. 
Нуклеи являются светом вечности, из нее исходящим.
       Именно этот СВЕТ, который конденсируется в Формы – «Владык Бытия» – 
первые и высочайшие среди них представляют коллективно ДЖИВАТМА или 
Пратьяг-Атма [которая, говоря символично, исходит от Параматма. Это и есть 
Логос греческих философов – появляющийся при начале каждой новой Манвантары]. 
От них, в нисходящем порядке, – облеченные в вечно уплотняющиеся волны того 
Света, который становится грубой Материей на объективном плане – происходят 
многочисленные Иерархии Творческих Сил: некоторые из них не имеют форм, другие 
обладают определенной формой, иные же, самые низшие [Элементалы], не имеют 
принадлежащих им форм, но облекаются в любую форму согласно окружающим условиям.

       Итак, в духовном смысле существует лишь единое Абсолютное Упадхи 
[Основа], от которого и в котором слагаются для манвантарных целей бесчисленные 
основные центры, где совершаются мировые, цикловые и индивидуальные Эволюции на 
протяжении периода деятельности.
       Вдохновляющие Разумы, оживотворяющие эти различные Центры Бытия, 
именуются людьми, за пределами Великой Горной Цепи58, без всякого разбора, как 
Ману, Риши, Питри59, Праджапати и так далее; и как Дхиани-Будды, Коганы, Мелха 
[Боги Огня], Бодхисаттвы60 и другие живущими по сю сторону. Истинно – 
невежественные называют их Богами; непосвященные ученые – Единым Богом; Мудрые 
же, Посвященные, почитают в них лишь Манвантарные проявления ТОГО, что ни наши 
Создатели [Дхиан-Коганы], ни их твари не только не могут обсуждать, но даже 
что-либо знать. АБСОЛЮТ не может быть определен, и ни один смертный или 
бессмертный никогда не видел и не постигал его на протяжении периодов 
Существования. Изменяемое не может знать Неизменяемое, так же как не может то, 
что живет, постичь Абсолютную Жизнь».
       «Потому человек не может знать более высоких Существ, нежели своих 
собственных Прародителей». 38] «Также он не будет поклоняться им», но он должен 
познать, каким образом явился он на свет.
       Число Семь, основное число среди всех прочих чисел в религиозной системе 
каждого народа от Космогонии и до человека, должно иметь свою основную причину. 
Его находят у древних американцев таким же преобладающим, как и среди 
архаических арийцев и египтян. Этот вопрос будет полностью рассмотрен во второй 
части этого тома; а пока что несколько фактов могут быть приведены здесь. Автор 
«Sacred Mysteries among the Mayas and the Quiches, 11,500 years ago»61, 
говорит:
       «По-видимому, число Семь было священным числом, par exellence, среди 
всех цивилизованных народов древности. Почему? На этот вопрос никогда не был 
дан удовлетворительный ответ. Каждый народ давал различное объяснение, согласно 
особым догмам своей (экзотерической) религии. Что оно являлось числом из чисел 
для тех, кто был посвящен в сокровенные Мистерии, в этом не может быть сомнения.
 Пифагор… называет его «Носителем Жизни», заключающим в себе тело и душу, ибо 
оно состоит из четверицы, то есть: Мудрости и Рассудка; и Троицы, или же 
действия и материи. Император Юлиан в Matrem и в Oratio62 выражается так: «Если 
бы я коснулся вопроса посвящения в наши сокровенные Мистерии, которые халдеи 
посвятили Вакху, почитая бога о семи-лучах, просвещая им душу свою, я сказал бы 
вещи неизвестные – совершенно неизвестные черни, но хорошо известные 
благословенным Теургам»63.
       И кто же из знающих Пураны, Книгу Мертвых, Зенд Авесту, ассирийские 
таблички и, наконец, Библию, и кто наблюдали постоянное повторение числа Семь в 
этих народных записях, отдаленнейших времен, до более близких, идущих от 
народов, несвязанных и разделенных между собою огромными расстояниями, кто же, 
повторяем мы, может рассматривать как совпадение или случайность следующий факт,
 приведенный тем же исследователем древних Мистерий? Говоря о преобладании 
числа Семь, как числа мистического, среди обитателей «Западного Материка» 
Америки, он добавляет, что это не менее замечательно, ибо:
       «Оно часто встречается в Попол Вух. Кроме того, мы находим его в семи 
семействах, которые, согласно Сахагун и Клавигеро, сопровождали мистическую 
личность, по имени Вотан, прославленного основателя великого града Начан, 
отождествляемого некоторыми с Паленкой. В семи пещерах64, из глубин которых, по 
преданию, вышли 39] предки Нахуалтов. В семи городах Сибола, описанных Коронадо 
и Низа… в семи Антильских островах, в семи героях, которые, как говорят, 
спаслись от Потопа».
       Кроме того, и в перечислении Героев, число которых является одним и тем 
же в каждом предании о Потопе, – начиная от семи Риши, спасенных с Вайвасвата 
Ману вплоть до Ноева Ковчега, в который было взято зверей, птиц и всех прочих 
живых тварей по «семи» пар. Таким образом, мы видим, что цифры 1, 3, 5, 7, 
совершенны, ибо они вполне мистичны, как числа играющие преобладающую роль в 
каждой Космогонии и эволюции живущих Существ. В Китае, в канонической «Книге 
Смен» – И-Цзин или преображение в смысле «эволюции» – 1, 3, 5, 7 называются 
«небесными числами».
       Объяснение этого становится очевидным, если мы рассмотрим древние 
Символы – все они основаны и начинаются от цифр, данных из Архаического 
Манускрипта в Прологе первого тома.  Символ эволюции и падения в зарождение или 
Материю запечатлен и на древних мексиканских изваяниях или начертаниях, так же 
как и в каббалистическом Сефироте и египетском Тау. Исследуйте мексиканские 
манускрипты (Add. MSS. Брит Музей. 9789.)65; и вы найдете этот символ в древе, 
ствол которого несет десять плодов, готовых быть сорванными мужчиной и женщиной,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 434
 <<-