Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Е.П. Блаватская :: Е.П. Блаватская - Загадочные племена на Голубых горах
<<-[Весь Текст]
Страница: из 80
 <<-
 
эти тодды?"
Откуда взялись они в самом деле? Из каких стран пришли эти великаны, настоящие 
"бробдиньяги" Гулливерова царства гигантов? С которой из засохших, давно 
вымерших и испепелившихся ветвей человечества сорвался и упал в "Голубые горы" 
этот странный, никем не знаемый плод? Положим, что для туземцев вообще, а для 
суеверных подгорных малабарцев и майсурцев - в частности, тодды - суть прямые 
потомки див, богов этих прелестных гор, которым они, как древние критяне своим 
таинственным "Кабирам", поклоняются, не спрашивая об их происхождении. Но 
проживающим в южной Индии европейцам тодды решительно представляются 
необъяснимым явлением, вопросительным знаком, на который невозможно получить 
ответа. О них, как выше показано, совещались, спорили, составляли самые 
невозможные, дикие гипотезы, пока, наконец, несколько лет тому назад их не 
предали, как обыкновенно предают темные вопросы, воле Божией. А теперь, когда 
англичане прожили с ними бок-о-бок более сорока лет, разузнав о них все, что 
только было возможно узнать, то есть, нечто, равняющееся нулю, теперь 
мадрасские 
власти немного успокоились и переменили тактику. "Никакой тайны за тоддами не 
полагается, оттого и разрешить никто ее не мог",- заговорили они теперь. - 
"Ничего в них нет и не было загадочного... Люди как люди. Даже и на первый 
взгляд непонятное влияние на баддагов и курумбов объясняется весьма просто: 
суеверным страхом невежественных аборигенов и уродливых карликов перед 
физической красотой и ростом, перед нравственной мощью другого племени". 
Резюме: 
"Тодды - весьма красивые, хотя и грязные дикари, без религии, как и без 
сознательного прошлого. Они просто - не помнящее родства племя, полуживотные, 
как впрочем, и все туземцы Индии..." и т. д. и т. д.
Зато все служащие, землевладельцы, плантаторы, весь тот люд, словом, который 
поселился и живет уже годами в Уттакаманде, Коттагири и других поселках и 
городках на скатах Нильгири, относится к вопросу немного иначе. Оседлые жители 
выраставших, как по волшебству, в тридцатых годах санитариумов <<45>> в 
"Голубых 
горах" знают многое, чего еще не снилось английским новоприезжим чиновникам, но 

благоразумно молчат. Кому охота служить посмешищем для других? Но есть и такие, 

что не боятся говорить открыто и громко известное за правду.
Между последними назову пригласившее меня семейство, не покидавшее Уттакаманда 
уже более сорока лет. Это семейство, начиная самим заслуженным генералом 
Родесом 
Е. Морганом и его милою и образованною женой и кончая восемью замужними 
дочерьми 
и женатыми сыновьями, имеет свой особый, давно уже установившийся взгляд на 
тоддов, как и на курумбов, особенно на последних.
- Жена и я, - часто говаривал нам почтенный английский генерал, - состарились 
на 
этих холмах. Мы, также как и дети наши, говорим на языке баддагов и понимаем 
диалекты других местных племен. Баддаги и курумбы у нас работают на плантации 
сотнями. Они привыкли к нам и любят нас, смотрят на нас как на своих, как на 
самых верных друзей и защитников их. Стало быть, если кто знает их самих, 
домашнюю жизнь, обычаи, обряды и верования их, то это мы: жена, я и старший сын,
 
который, служа здесь коллектором, постоянно имеет с ними дело. Поэтому, 
основываясь на неоднократно доказанных на суде фактах, говорю прямо: тодды и 
курумбы действительно и бесспорно владеют какою-то силой, одарены могуществом, 
о 
котором наши мудрецы не имеют понятия... Если бы я был суеверным 
человеком,<<46>> то разрешил эту задачу весьма просто. Я сказал бы, например, 
как говорят наши миссионеры: муллу-курумбы - исчадия ада и родились прямо от 
дьявола. Тодды же, хотя и язычники, но составляют им противоядие: они, видимо, 
посланные Богом орудия для ослабления власти и козней курумбов. Но, не веря в 
дьявола, я уже давно пришел к другого рода убеждению: не следует отрицать в 
человеке и в природе всех тех сил, которых мы не понимаем. Затем, если наша 
заносчивая наука неразумно отвергает их, то это лишь вследствие того, что не 
умеет объяснить их и классифицировать.<<47>> "Слишком много доводилось мне 
видеть примеров, прямо доказывавших существование и присутствие такой 
неизвестной нам силы, чтобы не порицать скептицизма в этом отношении даже самой 

науки!" <<48>>
То что видел и слыхал среди тоддов и курумбов мой уважаемый друг и хозяин могло 

бы наполнить целые тома. Приведу пока один случай. За него ручаются как генерал,
 
так и жена его и все семейство. Этот рассказ показывает, как глубоко эти 
образованные люди верят в колдовство и дьявольскую силу муллу-курумбов.
"Живя в продолжение долгих лет на Нильгири, - пишет мистрис Морган <<49>> в 
своей книге "Witchcraft on the Nilghiris" ("Колдовство на Нильгири") - 
окруженная сотнями разноплеменных туземцев, которых я нанимала работать на 
наших 
плантациях и хорошо знакомая с их языком, я имела случай наблюдать годами их 
быт 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 80
 <<-