|
пребывающим близнецам, а над ними загорится Звезда- цель твоих исканий. "Три",
пребывающие в славе и блаженстве неизреченном, отныне в мире Майи не имеют
более наименования. Они слились в единую Звезду, в огонь горящий, но не
опаляющий, в тот огонь, который облекает Пламя.
Ты достиг, о йог победоносный, того, что люди именуют дхиан, - предпоследней
ступени, за которой следует последняя ступень - самадхи.
Отныне твое "Я" погрузилось в Единое Я, слилось с тем Я, из которого излучилось
твое бытие.
Где же твоя индивидуальность, о ученик, где сам ученик? То - искра, исчезнувшая
в пламени, капля в недрах океана, непреходящий луч, ставший "Всем" и вечным
сиянием.
Отныне ты - и делатель, и свидетель, и световой центр, и сияние лучей, Свет в
Звуке и Звук в Свете.
Все пять преград ведомы тебе, о благословенный. Ты победил их, ты властелин над
шестой преградой, ты хранитель четырех видов Истины. Свет, на них ниспадающий,
исходит из тебя самого, о ты, который был учеником, отныне же стал Учителем.
Из четырех видов Истины:
Не прошел ли ты через познание страдания - истину первую?
Не победил ли ты властителя Мару в преддверии, ведущем в царство соблазнов-
истину вторую?
Не поборол ли ты в третьих Вратах грех и не достиг ли тем третьей Истины?
И не вступил ли ты на Путь, ведущий к познанию - Истине четвертой?
Пребывай же отныне под древом Бодхи, которое есть совершенство всякого познания,
ибо знай: ты овладел самадхи; твое зрение безошибочно и совершенно.
Взирай! Ты сам стал Свет, Ты сам стал Звук, отныне ты сам для себя и Учитель, и
предмет своего собственного искания: непрерывающийся Голос, который звучит на
протяжении вечностей, не подлежащий перемене, греху недоступный, Семь Звуков в
едином
ГОЛОСЕ БЕЗМОЛВИЯ
OM TAT SAT
_______________________________
ДВА ПУТИ
А ныне, о Учитель Сострадания, указывай путь другим. Взирай на тех, которые
стучатся и ожидают в темноте и в неведении, дабы распахнулись перед ними двери,
ведущие к Благому Закону!
Голос ищущих:
Не захочешь ли, Милостивец, открыть нам Учение Сердца? Не отринешь ты просьбу
слуг своих- ввести их на Путь Освобождения?
Отвечает Учитель:
Путей- два; великих Совершенств - три; Добродетелей - шесть, тех, что
преобразуют смертного в "Древо Познания".
Кто приблизится к ним?
Кто первый удостоится вступить на них?
Кто первый услышит учение о двух Путях, сливающихся в единый Путь,
разоблаченную истину о Сокровенном Сердце? Закон, помимо учения внушающий
Мудрость, раскрывает повесть скорбной печали.
О, горе мне, знающему, что всем людям доступен источник Жизни, что все могут
быть в единении с Великой Душой, и все же, обладая таким благом, они не
пользуются им!
Взирай, подобно месяцу, сияющему в тихих водах, Мировая Душа (Alaya) отражается
и в великом, и в малом, и в мельчайшем атоме, и все же не достигает до сердца
всех. Ах, зачем так мало людей пользуются бесценным даром познавания истины,
верного понимания существующего, проникновения в Небытие!
Говорит ученик:
О, Учитель, что же делать мне, дабы достигнуть мудрости? О, Мудрый, что делать
мне, чтобы приблизиться к совершенству?
Разыскивай Пути. Но будь чист сердцем, прежде чем тронешься в странствие. Ранее,
чем сделаешь первый шаг, научись отличать истинное от неистинного, преходящее
от пребывающего. И стремись более всего отделять знание ума от душевной
Мудрости. "Учение Ока" от "Учения Сердца".
Воистину, неведение подобно закрытому сосуду, лишенному воздуха, а душа подобна
птице, заключенной в сосуд. Не щебечет и не шелохнется певунья, молчит в
оцепенении, пока от истощения не испустит свой дух.
Но даже неведение лучше, чем головное познание без душевной Мудрости, которая
одна может осветить и направить его.
Семена Мудрости не могут пустить ростков и развиваться в пространстве, лишенном
воздуха. Дабы жить и пожинать опыт, душа нуждается в просторе и в глубине, и в
указаниях, которые устремили бы ее вверх, к Алмазной Душе. Не ищи таких
указаний в царстве Майи, но вознесись над иллюзиями, ищи Вечное и Неизменное,
не доверяя прихотливым увлечениям ума своего.
Ибо ум подобен зеркалу: отражая, он покрывается пылью. И лишь душевная Мудрость
- нежными дуновениями своими - в состоянии смести с него пыль наших иллюзий.
Стремись, о начинающий, сочетать свой ум и свою душу в одно.
Избегай неведения, но избегай одинаково и иллюзий. Отверни свой лик от
обольщений мира сего; не доверяй своим чувствам, ибо они обманчивы. Но внутри
себя- внутри ковчега своих ощущений - ищи в Безличном свое истинное Я и, найдя
его, гляди в свою собственную глубину; и станешь ты "Просветленным".
Избегай похвал, о Благоговейный: похвалы ведут к самообольщению. Твое тело не
есть ты сам, твое истинное я - бестелесно, и ни похвалы, ни осуждения не
затронут его.
|
|