|
листов, станет наукой (и предметом) математически доказанной, но не будет
считаться сумасшедшей иллюзией эпилептических мономаньяков.
Первая Каббала, в которой смертный человек впервые дерзнул объяснить вели-
чайшие тайны вселенной и указать ключи к "тем скрытым дверям оплотов Приро-
ды, через которые не может пройти не один смертный, не разбудив жутких сто-
рожей, невидимых с этой стороны стены", была составлена неким Симеоном Бен
Йохай, жившим во времена раскола Второго Вселенского Собора. Только примерно
через 30 лет после смерти этого известного каббалиста, его сын Равви Елизар
и другие ученые мужи использовали его манускрипты и письменные разъяснения,
оставшиеся до тех пор в его собственности, как самая ценная из тайн. Собрав
все материалы воедино, они таким образом, составили известный труд -- Зохар
(Божественное Сияние). Эта книга стала неисчерпаемым источником для всех
последующих каббалистов, источником информации и знаний; все более поздние
версии Каббалы были более или менее скопированы с этой первой. До этого все
тайные доктрины передавались по непрерывной цепи только устно, начало этой
цепи можно проследить до самого появления человека на земле. Эти доктрины
ревностно и скрупулезно охраняли мудрецы Халдеи, Индии, Персии и Египта. Пе-
редавались они от одного посвященного к другому в той же непорочности, чис-
тоте формы, как и переданные ангелами (учениками великой Теософской Семина-
рии Бога) первому человеку. Впервые со времени сотворения мира тайные докт-
рины претерпели небольшое изменение, когда прошли через Моисея, получившего
посвящение в Египте.
Из-за личного честолюбия этот великий пророк -- медиум выдал близкий ему
дух, гневного "Иегову", за дух самого Бога, и тем обрел незаслуженные венки
и почести. По тем же причинам он изменил некоторые принципы великого устного
учения Каббалы, чтобы сделать их более таинственными. Эти принципы он изло-
жил в символах в первых четырех книгах пятикнижия.Моисей по-своему посвятил
70 старейшин, а они, в свою очередь, могли уже давать лишь то, что получили
сами. Так была создана первая возможность возникновения ереси и ошибочной
интерпретации символов. В то время как Восточная Каббала осталась в своем
первозданном чистом виде, еврейская Каббала, или Каббала Моисея была полна
недостатков, и ключи ко многим тайнам, запрещенным законом Моисея, были в
ней специально ложно трактованы. Силы, которые она давала посвященным, все
еще были огромны. Самыми могущественными из всех известных каббалистов были
царь Соломон и его набожный отец Давид (несмотря на его псалмы покаяния). Но
все еще доктрина оставалась тайной, передававлась изустно, до, как я уже
сказала выше, дней разгрома Второго Вселенского Собора. С филологической
точки зрения, само слово "Каббала" образовано из двух иудейских слов, озна-
чающих (древне-евр.) "получать" ибо в прошлом посвящаемый получал ее (знания
Каббалы) в устной форме прямо от Мастера, и сама книга Зохара была написана
на основе полученной информации, которая передавалась по неизменной стерео-
типной традиции на Востоке и была изменена евреями из-за честолюбивого Мои-
сея.
На этом пеpвая статья в разделе СВЯЩЕННАЯ НАУКА
закончена. Cледующие три статьи вы сможете
найти в Magic Club BBS в ближайшее вpемя.
Мы - московская гpуппа оккультистов - будем
очень благодаpны вам за ваши отзывы о лекциях
и за любые тексты теософских автоpов -
Е.П.Блаватской, А.Безант, Н.Реpиха.
Cвязаться с нами вы можете чеpез SysOp'a
Magic Club BBS Алексея Еpмакова, KoSysOp'a
Сашу Детюка или чеpез Usera Pastor Bon, который,
кстати является SysOp'oм Gnosis Occultus BBS.
E.П.Блаватская
СВЯЩЕННАЯ НАУКА
-------------------------------------------------------------------------------
Наука Магии
(Статья из журнала "The Spiritual Scientist" )
Во время пребывания в Ираке, где очень мало читают спиритические газеты в
целом, и "The Banner of Light" в частности, но в нескольких домах гостепри-
имно встречают "The Scientist", благодаря Вашей газете я узнала о необыкно-
венно интересном и в высшей степени научном выступлении в редакторской за-
метке, опубликованной в газете "Banner" против Магии или, скорее, против
тех, кто имеет глупость верить в Магию. Так как намеки, касающиеся меня,
благопристойно завуалированы (по крайней мере, в отрывках, которые я видела)
и, похоже, в качестве жертвы на алтарь ангелам некоторые, на первый взгляд,
очень искренние спиритуалисты избрали лишь полковника Олькотта, я оставляю
этому джентельмену самому позаботиться о себе, если он сочтет это нужным, и
скажу только несколько слов относительно якобы несуществующей Магии.
Если бы я выступала только от своего имени и основывала защиту Магии толь-
|
|