|
ления и работать здесь. Это функция души - она должна работать на
земном плане таким образом, чтобы помочь каждому пробудиться к
истинной правде и Всевышней Реальности.
- В чем состоит прогресс душевного существа?
В индивидуализации, в способности достигнуть переживаний и
организовать их вокруг святого центра Цель душевного существа -
сформировать индивидуальное персонализированное существо вокруг
святого центра. Если человек не делает Йогу и не становится
осознающим, все переживания наружной жизни проходят без их
организации внутренним существом. Развитое душевное существо
организовывает эти переживания последовательно. Оно хочет
достигнуть личного отношения ко Всевышнему, оно поэтому ищет всех
благоприятных переживаний, чтобы иметь полную серию случайностей,
которые позволяют это отношение осуществить.
Есть одно, Пуруша - его действия согласны позиции и
потребностям сознания в это данное время. Природа его действия выше
обычного ума, она - в космическом сознании, которое многосторонне.
- Имеет ли каждый, кто пришел на землю, определенную цель,
которую он должен выполнить в этой жизни, и не выполняет ли он ее
неосознанно даже вопреки самому себе?
Да.
- Душевное существо прогрессирует всегда?
В душевном существе есть два очень разных вида развития. Один
состоит в формировании, строительстве и организации себя. Душа
начинает, будучи крошечной искрой божьей внутри человека, и снаружи
этой искры начинает появляться постепенно независимое сознающее
существо, имеющее свои собственные действия и волю... Долгое время
в большинстве человеческих существ душа находится в созидании и она
нуждается во всех его перерождениях одно за другим для того, чтобы
строить себя и становиться полнее сознающей. На определенной стадии
своего развития душа выбирает себе форму, нужную ей для
дальнейшего роста. И может быть, ваши сегодняшние условия выбраны
вами...
Когда такое существо рождается в человеческом существе, оно
приходит в этот мир с целью доделать что-то или исправить ошибки в
прошлом выполнении. В физической жизни и в теле оно растет и мало-
помалу становится полностью сознающим. Этот вид развития имеет ко-
нец. Когда приходит время, к которому существо полностью развито,
полностью индивидуализировано, полностью владеет собой и своей
судьбой, тогда его прогресс в росте подошел к концу. Поскольку оно
полностью сформировалось, оно свободно, оно может осуществить
рождение или не осуществлять его по желанию. Таким образом, здесь
устанавливается первый вид развития.
Но если это существо, полностью сформированное, хочет стать
инструментом в работе Всевышнего, тогда вместо того, чтобы удалиться
отдыхать в душевном блаженстве, в его собственном владении, оно
выбирает удел быть работником на земле, чтобы помочь в выполнении
Всевышней работы. Тогда оно получает новое развитие, развитие для
выражения Всевышней Воли. Пока оно остается на земле, пока
выбирает работу для Всевышнего, оно будет переходить на более
высокие ступени. Те же, кто не хочет идти на землю, пребывает в
статическом состоянии, поскольку движение ко всему большему
совершенству идет лишь на земле, а не везде. В чисто спиритуальной
жизни, в той, которая вне всякого физического и земного существования,
включая умственное - в ней нет развития. Вы достигаете статического
состояния, вы вне всяких движений вперед.
Место человека в космической
эволюции
Космические силы здесь, хорошие или плохие, являются силами
Неведения. Над ними Правда-Сознание, которое может проявиться
только тогда, когда Эго и желания преодолены. Именно сила от
Всевышней Правды-Сознания должна снизойти. Высший мир. Свет,
Знание, Чистота, Ананда должны работать на космические силы в
индивидууме так, чтобы изменить их и заменить их в месте их обычной
работы Правдой-Силой.
Ум есть самый высокий предел, пока достигнутый человечеством
в эволюции, но он не высочайший из тех, которые возможны.
Ум, Жизнь, Материя - это осознанные силы эволюции, хорошо из-
вестные нам. Сверх-Разум и тройной аспект Сат-Чит-Ананды - это сек-
ретные первопричины, которые еще не вышли вперед и которые еще
должны быть осознаны в формах проявления. Мы знаем их только
намеками и частично, по фрагментарному действию, еще не
отделенному от низших движений и потому нелегко узнаваемому.
Духовные планы между умом и над-разумом опустились давно.
Это не означает, что они доступны каждому или развились везде в их
полной силе, а только что их можно считать присутствующими здесь
среди нас, что их можно достигнуть посредством Тапаса. Что касается
|
|