Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Шри Ауробиндо - Интегральная Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-
 
исключительно интеллектуальному характеру этот вторичный, или 
промежуточный, рассудок действительно прагматичен в своем усилии. 
Он создает определенный вид умственной структуры, каркас, правило, в 
которые он пытается ввергнуть внутреннюю и внешнюю жизнь так, чтобы 
владея и управляя, пользоваться ими для целей некоторого вида 
рациональной воли; это тот рассудок, который дает нашему 
нормальному интеллектуальному существу присущий нам набор 
эстетических и этических стандартов, нашу структуру мнения и наши ум-
ственные установленные нормы и цели. Он высоко развит и первенству-
ет во всех видах людей с полностью развитым умом.
      Но за этим есть третий рассудок, наивысшее действие буддхи, 
который имеет в себе незаинтересованное беспристрастное отношение. 
Он стремится обнаружить действительную правду и правильное знание 
за жизнью и объектами и нашим видимым Я и подчинить свою волю 
закону Истины. Мало кто из нас может использовать этот высокий 
рассудок с какой-либо степенью чистоты, но попытка сделать это есть 
наивысшая способность внутреннего инструмента антахкараны.
      Буддхи действительно посредник между более высоким Правдой-
Умом, не находящимся теперь в нашем активном владении и 
являющимся прямым инструментом Духа, и физической жизнью 
человеческого ума, развитого в теле. Его силы понимания и воли 
исходят из более великого Правды-Ума или Сверх-разума... Когда 
переход к Сверх-разуму имеет место, силы буддхи не погибают, но все 
должны быть преобразованы в их сверх-умственную изначальную 
сущность. Но рассмотрение Сверх-разума и преобразования буддхи 
принадлежит уже к вопросу высших сиддхи или святого преобразования.
     Из "Синтеза Йо-
ги"
Аханкара, эго
      Буддхи центрирует свое умственное действие вокруг Эго, 
представления, что Я есть этот ум, жизнь и тело, или есть умственное 
существо, ограниченное их действием. Буддхи служит этому 
представлению о сущности Я, лимитированному тем, что мы называем 
эгоизмом. Это Эго не есть реальное САМО, но средство Натуры, 
которым она развила чувство ограниченного и отделенного 
индивидуального бытия в уме, жизни и теле. Этим средством она 
действует таким образом, как если бы Эго было обособленным 
существованием в материальной Вселенной.
      Самоидентификация души с Эго есть способ, которым Натура за-
ставляет душу согласиться на ее действие в ограниченных условиях, 
развитых Натурой. Пока эта идентификация продолжается, присутствует 
и самозаключение души в этих ограниченных и узких действиях ума, 
жизни и тела... Эго-чувство отвечает на отдельное действие тела, 
индивидуальной жизни, ума, а Эго-мысль централизует в буддхи все 
действия персональности. Низшее понимание и промежуточный 
рассудок - суть инструменты желаний, опыта и саморасширения Эго.
      Для того, чтобы стать властелином своего существа с любой 
полнотой свободы и распоряжения, человек должен прекратить быть 
умственным, виталическим и физическим Эго, поскольку они - всегда 
создание и инструмент, находящийся в подчинении умственной, 
виталической и физической натуры. Когда высокий рассудок и воля 
развиваются, мы можем обратиться к тому, что внешние объекты 
означают для более высокого спиритуального сознания. Эго может 
затем быть увидено, как умственное отражение САМО, Духа, 
Всевышнего, единого трансцендентного всеобщего существования, 
индивидуального в его множественности. Сознание, в котором эти вещи 
встречаются и становятся аспектами одного существования, принимает 
в себя их правильное соотношение и может быть затем высвобождено 
из этих физических и умственных покровов и оболочек.
      ... Пока есть Эго, не может быть никакого свободного 
использования душой своей индивидуальной жизни. Поэтому 
существенное движение Йоги - оттянуть сознание от внешнего Эго-
чувства, которым мы идентифицированы с действиями ума, жизни и 
тела, и жить внутренне в душе.
     Из "Синтеза Йо-
ги"
Эго и индивидуальность
      Индивидуальность есть сознающее существо, организованное во-
круг святого центра. Все святые центры в их первопричине по существу 
едины, но в своем проявлении действуют как отдельные существа.
Смешанные зоны
      Шри Ауробиндо вводит в традиционное членение человека 
промежуточные и смешанные зоны. Каждая из зон человеческого 
существа подвергается действию душевной энергии, которая тесно 
смешивается с физическим, виталическим и умственным действием и 
создает в нас "душу желаний", "душу ума". Они - проявление разных 
сторон, наложившихся одна на другую. Смесь виталической и душевной 
энергии названа психической праной. Словами "психика", "психический", 
"психологический" обозначаются смешанные проявления человеческой 
натуры, где душевное неразрывно связано с физическим, виталическим 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-