Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Шри Ауробиндо - Интегральная Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-
 
ваше сознание остается прозрачным, широким и сильным, вы сможете в 
любой момент путем сосредоточенности призвать в активное сознание 
то, что вы делали, думали, видели, наблюдали в любое время до этого.
Древнеиндийское деление ума на 
составные части
      Внутренний инструмент Антахкарана разделен старыми 
философскими системами на четыре силы: Читта, или базовое, 
умственное сознание, Манас, или чувственный ум, Буддхи, или 
думающий ум, рассудок и аханкара, или представление "Я", Эго.
Читта - базовое сознание
      Читта, базовое сознание, большей частью подсознательное, 
имеет явно или скрыто два вида действия. Одно - пассивное или 
воспринимающее, другое - активное или реагирующее, возвратное и 
созидающее. Как пассивная сила, Читта получает все импульсы, даже 
те, которые ум не осознает или к которым он не внимателен, и она 
сохраняет их в необъятном резерве пассивной подсознательной памяти, 
из которой ум, как активная память, может черпать. Обычный ум 
заимствует только то, что он наблюдал и понял во времени - более 
легко то, что он наблюдал тщательно и хорошо понял, менее легко то, 
что он наблюдал беззаботно и понял плохо. В то же самое время в 
сознании есть сила послать в активный ум для использования то, что ум 
совсем не наблюдал, то, что было выполнено ранее или уже пережитое 
сознательно. Только эта сила действует внимательно в анормальных 
условиях, когда некоторая часть подсознательной Читты выходит на 
поверхность или когда засознательное существо в нас появляется на 
пороге и какое-то время играет свою роль во внешних палатах ум-
ственности, где имеет место прямая связь и общение с внешним миром. 
Тогда наше внутреннее соотношение с самим собой развивается на по-
верхности.
      Это действие памяти настолько фундаментально для всей 
умственной активности, что иногда говорят: память есть человек. Даже в 
под-умственном действии тела и жизни, которые полны этой 
подсознательной Читты, хотя и не находятся под контролем 
сознающего ума, есть виталическая и физическая память. Виталические 
и физические привычки главным образом сформированы этой под-
умственной памятью. Вся конституция нашей жизни и тела может быть 
описана как связка привычек, образованных прошлой эволюцией в 
Натуре и удерживаемых вместе настоятельной памятью этого скрытого 
сознания, поскольку Читта, первичный материал сознания, так же, как 
Прана и тело, универсальна, но подсознательна и механистична в нату-
ре Материи.
      Фактически, все действия ума, или внутреннего существа 
(инструмента), поднимаются из этой Читты, или базового сознания, 
частично сознательной, частично подсознательной и частично 
засознательной для нашей действующей умственности. Когда она 
получает толчок из наружного мира или понуждается рефлекторной 
силой субъективного внутреннего существа, она вырабатывает 
определенные привычные действия, шаблон которых был определен 
нашей эволюцией. Одна из этих форм действия есть эмоциональный ум 
- сердце, как мы можем назвать это ради удобной краткости.
      Наши эмоции суть волны реакций и ответов, Читтавритти, кото-
рые поднимаются из базового сознания. Их действия регулируются глав-
ным образом привычкой и эмоциональной памятью. Эмоции не повели-
тельны, это не закон необходимости: действительно, нет обязывающего 
закона нашего эмоционального существа, которому мы должны 
безысходно подчиняться. Мы не обязаны давать определенным толчкам 
в уме ответы печали или гнева, ответы ненависти и отвращения или 
симпатии и любви. Все это - только привычки нашей затронутой 
умственности. Они могут быть изменены сознательной волей духа, они 
могут быть запрещены. Мы можем даже полностью подняться над всем 
подчинением горю, гневу, ненависти, над дуализмом "нравится - не 
нравится". Мы подвластны этому только так долго, пока сами 
упорствуем в подчинении механическому действию Читты в 
эмоциональной умственности. Трудная вещь - избавится от них, потому 
что велика сила прошлой привычки и особенно назойливой настойчи-
вости виталической части умственности, нервной жизни ума или 
психической Праны. Но эмоции, как виталические и физические 
привычки, могут быть изменены до неограниченной степени путем более 
сильного действия осознающего ума и воли, когда ум и воля будут 
развиты и смогут найти средства передавать подсознательной читте 
волю духа для нового закона виталического и физического действия. 
     Из "Синтеза Йо-
ги"
Манас - чувственный ум
      Термины манас и другие, принадлежат обычной психологии, 
применимой к поверхностному сознанию. В нашей Йоге мы принимаем 
более детальную классификацию, основанную на йогических 
переживаниях. То, что соответствует движению манаса, следует 
разделить на две отдельные части, помимо физического ума, связанного 
с физико-виталическим. Манас получает от физических ощущений и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-