|
высших функциях он нормально способен к чему-то большему, чем
работа физического интеллекта, подчиненного жизни. Можно
расположить это в таком восходящем порядке. Сначала - тело,
поддержанное физической жизненной силой, физической пропой, ко-
торая течет через всю нервную систему и придает свой отпечаток нашим
телесным действиям так, что все имеет характер действия живущего, а
не инертного механического тела. Прана - жизненная сила и физическое
образуют грубое тело стхула шарира. Она только внешний инструмент,
нервная сила жизни, действующая в форме тела с его грубыми физи-
ческими органами. Затем - внутренний инструмент Антахкарана,
сознающая умственность или разные уровни проявления ума.
Из "Синтеза Йо-
ги"
Физическое существо
Пуруша - не есть тело, тело - это нечто отдельное, часть
существа, но часть Пракрити, не подлинного "Я" или Пуруши.
В каждой части существа Всевышнее проявляет Себя различно. В
высших частях Оно проявляется как Сила и Любовь, а в физическом -
как Гармония и Красота. Следовательно, проблема физической красоты
есть духовная проблема.
Под сгущенным физическим подразумевается земное и телесное,
переживаемое наружным чувственным умом и органами чувств. Но это
не вся материя. Есть также тонкое физическое с более тонким
сознанием в нем, которое может, например, уйти на расстояние от тела
и все же чувствовать и осознавать объекты не просто умственным или
виталическим путем.
За физическим идет материальное виталическое. Наиболее
материальное виталическое то, которое контролирует, следует как раз
за физическим.
Физико-виталическое есть существо мелких желаний, алчности и похоти.
Виталически-физическое есть нервное существо. Оба они тесно
взаимосвязаны.
Физические нервы - часть материального тела, но они
распространяются в тонкое тело и связь между этими двумя
существами там. Это то, что называется нервный конверт или нервная
оболочка, окружающая тело.
Нервные центры - чакры
В физическом теле находятся центры сосредоточения энергий,
действующих в человеке. В современной анатомии эти центры
называются ганглии, плексусы. В древнеиндийских текстах - Тантрах,
их называют чакрами, падмами или лотосами, так как они
составляются из лепестков. Эти "лепестки" - различные нервы,
входящие или выходящие из центра. Сами центры - это сгустки,
сложное сплетение нервных клеток и волокон. Они расположены в
спинном мозге, симпатической и парасимпатической нервных системах.
Чакры, находясь в физическом теле, распространяются в тонкое
физическое тело. Они становятся активными в курсе Йоги и соединяют
бодрствующее сознание с более тонким, глубоким и высоким
состоянием сознания. Чакры осуществляют связь внешнего и внут-
реннего существа.
Тантра "Шива Самхита" называет шесть чакр. Альфасса
выделила двенадцать центров. Наиболее важны следующие семь чакр
- снизу вверх:
Муладхара - крестцовый центр в анусе, в самом нижнем конце
спинного мозга;
Свадхистхана - предстательный центр около половых органов
и простаты;
Манипура - надчревный центр в пупке;
Анахата - сердечный центр в солнечном сплетении;
Висудха - гортанный или горловой центр на уровне основания
шеи;
Аджна - каверновый центр между бровей;
Сахасрара - верхний нервный центр в темени головы.
Кундалини
Кундалини есть скрытая сила, спящая в чакрах.
Символ - змея с шестью капюшонами - это Кундалини Шакти, свя-
тая сила, спящая в нижнем физическом центре, которая пробуждается в
Йоге, восходит в свете через открывающиеся чакры, чтобы встретить
Всевышнее в высшем центре и таким образом соединить проявленное и
непроявленное, объединить Дух и Материю.
Энергия, заключенная в Кундалини - Материнская.
Виталическое существо
Виталическое тело есть живущая натура, сотканная из всего, что
играет инстинктами обладания.
Виталическое есть существо страстей и желаний. Все волнения,
депрессии, страхи, отвращения, ярость, все идет из виталического.
- Наше виталическое образовано только из самолюбивых чувств и
желаний?
Энергия, сила, энтузиазм, артистический вкус, храбрость, натиск -
|
|