|
Предстоящая физиологическая трансформация будет зна-
чительно большей, чем те изменения, которые произошли в эво-
люции от неандертальца до современного состояния человека,
Полному растворению подлежат пищеварительные и половые ор-
ганы, расширится и будет доминировать функция легких, которые
являются перспективным физиологическим органом. Человек
станет жить праной, поглощаемой из воздуха.
В этой здоровой и сбалансированной жизни новая гармония
будет проявляться в теле, отражая гармонию более высоких сфер,
которые дадут ему совершенные пропорции и идеальную красоту
формы. Эта гармония будет прогрессирующей, поскольку правда
существования никогда не статична, она в постоянном состоянии роста.
Все большее и большее всестороннее совершенство будет возможно
для тела, как скоро оно научится следовать движению прогрес-
сирующей гармонии.
Должен быть взаимообмен сил, циркулирующих энергий.
Необходимость постоянно есть исчезнет. Строение тела будет
совершенно другим, все эти выработанные органы исчезнут и будут
заменены психологическими функциями.
Безусловная невосприимчивость к болезням в ее полной
абсолютности может придти только с супраментальным изменением.
Все это стадии. В реальности вопрос в том, чтобы знать, что из
двух в этом беге жизненного пути к трансформации придет первым: то,
что хочет трансформировать тело в образ Всевышней правды, или
старая привычка этого тела к разложению до тех пор, пока оно так
деформируется, что не может более продолжать жить в своей внешней
форме. Это состязание в скорости между Трансформацией и Смертью.
Одна из этих двух вещей: завоеванная цель или внезапно прерванная
жизнь, что кладет на время конец маршу вперед.
Бессмертие
Смерть не имеет отдельного существования сама по себе, это
только результат источника разрушения в теле, и этот источник уже
заложен там, он часть физической натуры. Смерть приходит потому, что
источник распада здесь в подсознательном и в Материи, в которую вы
пытаетесь спустить интуицию и над-разум. В то же самое время она не
была бы неизбежна, если бы человек мог иметь необходимое сознание
и силу. Разложение и смерть не неизбежны, но получить это сознание
во всю материальную натуру - наиболее трудная вещь изо всего, во
всяком случае так, чтобы аннулировать источник разложения.
Победа над смертью означает победу над болезнями и над
психологической и практической необходимостью смерти тела. Это
один из идеалов Йоги, но это может быть выполнено только тогда,
когда сверх-разумное пустит корни в материи. Все, что действовало
здесь до сих пор, это над-разумная Сила, которая постепенно
супраментализируется по частям. Наибольшее, что она может сделать
в этом отношении - это отдалить смерть, и это было сделано. От-
сутствие смерти в Ашраме в течение стольких лет было обязано этому.
Через непрерывный процесс трансформации возможно будет из-
бежать необходимости распада и уничтожения. Таким образом
непреклонный закон смерти не будет иметь причины существовать
более.
- Если Вы говорите, что сверх-разум один может победить смерь,
то тот, кто стал им, очевидно и следовательно, бессмертен. Логически
следует, что Вы бессмертны.
Ваш силлогизм следующий: "Человек, который стал сверх-
разумным, может победить смерть. Шри Ауробиндо стал сверх-
разумным. Шри Ауробиндо победил смерть". Если первая посылка
правильна, то вторая посылка преждевременна, заключение, по
крайней мере, преждевременно и, во всяком случае, чрезмерно,
поскольку "может победить" обращено в "уже победил", т. е.
бессмертен. Правильно было бы: "Тот, кто становится полностью
супраментален, побеждает смерть. Шри Ауробиндо
супраментализируется. Шри Ауробиндо преодолевает смерть". Есть
разница между настоящим и будущим. Я никогда не говорил, что я уже
супраментален, я всегда говорил, что я достиг надразума и опускаюсь в
сверх-разум. Это процесс, и до тех пор, пока процесс не завершен, не
может быть сказано "я супраментален". Я говорил о надразумной силе,
которая супраментализируется по частям. Надразум в процессе
супраментализации - не сверх-разум. Только уже супраментальный
может победить смерть.
- Может супраментализация быть сделана по частям -ум первым,
виталическое следующее и физическое последним?
Почему бы нет? Опять эта идея, что должно быть немедленное,
одновременное, абсолютное чудо и ничего кроме! Если не знать ничего
об культурных процессах ума, жизни и всего остального, можно думать
только о божественных чудесах. Но чтобы сверх-разумный Дух мог
выразить себя в материи, он должен пройти через процесс
трансформации ближайшего умственного, виталического и прочего.
|
|