|
больше, как выражение виталического и его привычек, не заботясь
подождать контроля ума; язык говорит, как неуправляемый член.
Не быть под властью импульсов речи, быть в состоянии действо-
вать без нее, избавиться от нее, как от настоятельной потребности, и
говорить только тогда, когда видишь, что нужно правильно сделать и
правильно сказать. Это полностью необходимая часть йогического
самоконтроля. Только путем упорства и бдительности и сильного
решения это может быть сделано, но если решение принято, это может
быть осуществлено в короткое время с помощью Силы.
Речь - это такая вещь, которая у большинства людей сильно
автоматична и не под их контролем. Бдительность устанавливает
контроль так, чтобы быть на страже против опасности речи,
возникающей при расслаблении бдительности. Однако, чем более речь
будет приведена к тишине и сможет молчать без помощи бдительности,
тем лучше.
Привычки физической или виталически-физической натуры всегда
наиболее трудно изменить, потому что их действие автоматично и не
управляется умственной волей, и именно поэтому трудно для
умственной воли контролировать или трансформировать их. Вы должны
упорствовать и сформировать привычку контроля. Если вы сможете
часто подчинять речь контролю, а это требует постоянной бдительности,
вы финально обнаружите, что контроль отпечатывает себя и может в
конце концов всегда вступать в действие. Это должно быть сделано,
поскольку это движение не полностью открыто к Материнскому Свету и
Силе, а если это открытие происходит, управление речью может быть
сделано более быстро и иногда с великой быстротой. Возможно также
вмешательство души, если душевное существо достаточно пробудилось
и активно, чтобы вмешаться каждый раз, когда вы собираетесь говорить
наугад, случайно и беспорядочно, и говорит свое "нет". Тогда изменение
становится более легким.
Слабость при разговорах
Это нервный конверт слаб. Факт, что вы чувствуете слабость,
когда разговариваете с людьми, показывает, что начало всего
затруднения находится в ослабленной нервной силе. Это то, что вы
должны укрепить. Вам следует избегать большого количества
разговоров с другими, вы можете также предаться отдыху, когда
чувствуете очень сильные симптомы. Но вера, спокойствие и открытость
к высшим силовым явлениям составляют фундаментальное лечение.
4. Регулирование питания
Это целиком зависит от состояния сознания каждого человека.
Обычный человек, живя обычной жизнью, имея обычную деятельность,
не думая совсем ни о чем, кроме зарабатывания на жизнь, может есть
вообще все, что согласуется с ним и полезно ему. Возможно, ему
хорошо есть мясо для поддержания своей упитанности. Но если человек
хочет пройти от этой обычной жизни к другой, более высокой, проблема
начинает становиться интересной, а если, после перехода к более
высокой жизни, человек пытается подготовить себя для трансформации,
тогда это становится очень важным, ибо, конечно, есть пища, которая
помогает телу становиться более тонким, и другая, которая держит тело
в состоянии животности. Но это становится очень важным только в тот
особый момент, не ранее, и прежде достижения этого момента есть
много других вещей для выполнения. Конечно, лучше очистить свой ум и
очистить свое виталическое прежде, чем думать об очищении вашего
тела. Ибо, даже если вы предпринимаете все возможные
предосторожности и живете физически, заботясь не абсорбировать
ничего, кроме того, что поможет утончать ваше тело, но при этом ваш ум
и виталическое остается в состоянии желания, несознания, темноты,
страстей и всего остального, то физическое очищение не будет иметь
места, и только ваше тело станет слабым, сдвинутым с опоры, ото-
рванным от внутренней жизни, и в один прекрасный день оно заболеет.
Человек должен начать изнутри, я всегда говорила вам. Человек
должен начать сверху, первым очистить высшее и затем очистить
низшее. Я не говорю, что человек должен попустительствовать всем
видам деградации в теле. Не принимайте это как совет не
контролировать свои физические желания! Это совсем не то. Но я имею
ввиду, не пытайтесь быть ангелом в теле, если вы совсем не ангел в
вашем уме и виталическом, ибо это переместит вас на путь, отличный от
обычного, но не на тот, что нужно.
Что наиболее важно - это хранить равновесие. Для этого все
должно развиваться одновременно. Вы не должны жить одной частью
вашего существа в темноте, а пытаться ввести другую в свет. Нужно с
великой тщательностью не оставлять ни одного темного угла.
Отсутствие предпочтений и пристрастий
в питании
Не есть как способ избавиться к пристрастию к пище - это аскети-
ческий путь. Наш - невозмутимость и отсутствие предпочтений.
Привязанность к вкусной пище должна быть оставлена, как и
личные привязанности к положению и обслуживанию, но для этой цели
не обязательно необходимо принять аскетическую диету, как и нет
необходимости полностью отказаться от денег и обслуживания. Йог дол-
|
|