|
влечь из него жизненность и силу, держа его совсем подавленным, как
нечто почти полностью бесполезное.
Цель таких аскетических практик была отменить все ощущения,
так, чтобы тело не могло более быть препятствием для полета к Богу.
Физическое сознание было для них чем-то, с чем необходимо рас-
статься.
Рамакришна считал злоупотреблением спиритуальной силой
использовать ее для защиты тела, или излечения его нездоровья, или
для заботы о нем. Другие йоги - я не говорю о тех, кто думает, что
позволительно развивать йогические сиддхи - не имели этого полного
пренебрежения к телу. Они заботились, чтобы поддержать его в
хорошем здоровье и состоянии, как инструмент или физическую основу
для их развития в Йоге. Я всегда был в согласии с этим взглядом: у
меня никогда не было колебания в использовании спиритуальной силы
для своих целей поддержания здоровья и физической жизни во мне
самом и в других. Я ценю тело, во-первых, как инструмент,
Дхармасадхана, или как центр проявленной персональности в действии,
базис спиритуальной жизни и активности, а также потому, что для меня
тело, как ум и жизнь, есть часть Всевышнего Целого, форма Духа, и
потому им нельзя пренебрегать или огорчаться, как чем-то неизлечимо
грубым и неспособным к духовному осознанию или для духовного
использования. Материя сама есть скрытая форма Духа и должна
обнаружить себя таковой, пробудиться к сознанию и развитию и осознать
Всевышнее в Ней. По моему мнению, тело, так же как ум и жизнь,
должны быть спиритуализированы или обожествлены так, чтобы быть
подходящим инструментом и вместилищем осознания Всевышнего. Оно
имеет свою долю в радости и, кроме того, в красоте Всевышней Любви.
Это не означает, что тело должно цениться ради него самого, или что
создание святого тела в будущей эволюции всего существа должно
рассматриваться как конец, а не как средство. Это было бы серьезной
ошибкой.
Материя и тело - решающие точки нашей Йоги. До сих пор эта об-
ласть не побеждена спиритуальной силой. Старые йоги или оставляют
ее одну, или использовали не общую спиритуальную силу, а только
частично умственную и виталическую.
Открытие физического к более высокому
сознанию
Наиболее материальный план вселенной находится все еще в со-
стоянии, в котором восприимчивость смешана с большим количеством
сопротивления, потому что в физическом мире, чтобы эти вещи не
смешивались, было необходимо иметь что-то фиксированное, и эта
фиксированность - как раз то, что не дает телу развиваться так быстро,
как оно могло бы и как следовало бы.
Нет человеческого существа, чье физическое внешнее сознание
годно для Йоги. При помощи Милости и Света свыше оно может стать
способным, а для этого есть настоятельная потребность быть упорным и
открыть себя к Свету.
Человеческое физическое всегда полно темных, низких и неясных
сил. Тело есть Тамас и большая часть его есть подсознание. Оно
открывается, если будет возрастающее единение с более высоким
сознанием, и тогда оно будет в состоянии участвовать в развитии и
разделить переживания ума и виталического.
Раскрытие и физического, и подсознательного всегда занимает
длительное время, поскольку они состоят из привычек и постоянного
повторения старых движений, неясных, жестких и непластичных,
поддающихся лишь очень постепенно.
Физический ум может быть более легко раскрыт и тогда обращает
остальное, но виталически-физическое и материально-физическое
упорны. Много виталически-физического и большая часть материального
находятся в подсознании или зависят от него. Это требует сильного и
поддерживаемого действия к прогрессу там.
После такого долгого пребывания в умственном и виталическом
планах вы стали осознавать физическое сознание, и оно инертно,
консервативно, не хочет двигаться к изменениям, оно держится за свои
привычки... Ясно также, что физическое эффективно открывается, но
есть инстинктивное физическое и виталически-физическое движения в
этом. Страх в теле, слабость, расположение к плохому здоровью
должны уйти. Пусть широкое открытие, что вошло в вас, развивается, и
все ваше существо вплоть до материального наполнится подлинным
сознанием и подлинной мощью.
Как тело получает высший динамизм, зависит от состояния тела
или, скорее, физического и наиболее материального сознания. В одном
состоянии оно тамасическое, инертное, неоткрытое и не может получить
или не может содержать силу; в другом Раджас предоминирует и
пытается схватить динамизм, но портит, расточает и теряет его;
в третьем - есть восприимчивость, гармония и баланс, а в результате
есть гармоническое действие без напряжения и усилия.
Сопротивление физического
происходящему преобразованию
Отрицание есть самая натура физического сопротивления, и физи-
|
|