Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Шри Ауробиндо - Интегральная Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-
 
      Читают ради идей, знания, стимулирования ума всем тем, что мир 
мирского придумал или думает. Я никогда не читал для того, чтобы 
писать. По мере того, как моя Йога усиливалась, я читал все меньше, 
поскольку, когда все идеи в мире приходят к вам толпой, нет большой 
надобности в книжной пище. Самая большая польза от чтения - держать 
себя информированным о том, что творится в мире, но это не пища для 
своего собственного видения правды и мира явления.
      Предполагают, что я философ, но я никогда не изучал философию 
- все, что я написал, пришло от йогического переживания, знания и 
вдохновения.
      
      - Можно сделать преподавательскую работу частью садханы?
      Действительно, хорошие учителя и преподаватели способны 
совершить внутренний прогресс бесперсонализации, устранения своего 
эгоизма, управления своими движениями. Они способны иметь ясный 
взгляд, понимание других людей и терпение, которое никогда не изме-
няет.
      Давать уроки было бы для такого человека наилучшим средством 
дисциплинировать себя, изучить наилучшим образом то, что он должен 
преподавать и добиться внутреннего совершенства, которого бы он 
никогда не имел, если бы не был учителем.
      Учителя, которые не владеют совершенной тишиной, неисчерпае-
мым терпением, непоколебимым спокойствием, которые полны 
самомнения и тщеславия, ничего не достигнут. Человек должен быть 
святым и героем, чтобы стать хорошим учителем. Человек должен быть 
великим йогом, чтобы стать замечательным, хорошим учителем.
      
      - Может литературная деятельность быть предпринята, как часть 
своей садханы?
      Любой вид деятельности может быть предпринят как часть 
садханы, если она предлагается Всевышнему или делается с сознанием 
и верой, что это делается Всевышней Силой. Именно это важный 
момент.
      Я не возражаю против написания книг, поэм и прочего творчества 
в садхане. Но эта тотальная поглощенность работой была не хороша 
для вашего спиритуального состояния. Меньшая вещь оказалась 
помещенной впереди, даже занимала весь фронт сознания больше 
времени, вместо того, чтобы быть на соответствующем ей месте в 
общей спиритуальной гармонии.
      
      - Имеет ли писательская работа какую-либо спиритуальную цен-
ность?
      Нет никакой настоящей спиритуальной ценности. Она может иметь 
умственную ценность. То же самое с любой работой - она имеет 
ценность моральной тренировки, дисциплины, послушания, принятия 
работы для Матери. Спиритуальная ценность и результат приходят 
впоследствии, когда в виталическом сознание раскрывается вверх. То 
же самое с умственной работой. Это подготовка. Если вы не можете еще 
делать это с подлинным спиритуальным сознанием, эти работы должны 
быть совершаемы с правильным умственным или виталическим 
намерением в них.
      
      - А физическая работа?
      Одно время я был абсолютно неспособен ни к какой физической 
работе и питал интерес только к умственной, но я старательно и 
тщательно тренировал себя в исполнении физических дел, так чтобы 
преодолеть этот грубый дефект в моем существе и сделать телесный 
инструмент годным и сознающим.
      Только если человек немощен и слишком физически слаб, 
физическая работа может быть совсем отложена.
Особый характер Йогических тру-
дов
      Вы должны научиться использовать молчащую внутреннюю силу 
воздействия на человека, а также призывать Материнскую Силу. Это 
может не быть успешным вначале из-за недостатка практики и 
мастерства управлять, но когда вы станете опытным и умелым в этом 
йогическом способе, вы будете удивлены той дополнительной силой 
свершения, которую это приносит. В любом действии йог использует эту 
внутреннюю силу, чтобы поддержать внешние средства. Это 
единственное различие между йогическим и обычным действием.
      
      - Предположим, я получаю Силу свыше, как воздействовать ею на 
людей?
      Направляйте ее на них устойчивым и ровным потоком. Если сила 
может придти в вас, почему она не может выходить из вас также?
      
      - И даже если бы сила была, как я могу приложить ее к 
выполняемой работе? Не зависит ли это также от восприимчивости 
совместно со мной работающих и подчиненных?
      Намного легче, если вы имеете в себе силу, заставить плотника 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-