Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Шри Ауробиндо - Интегральная Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-
 
      Подчеркивайте разделение еще больше. Есть необходимые 
стадии, подобные этой. Люди остаются более или менее долго в той или 
иной стадии.
19. IV. 1926г. Всю неделю я пытался снова оттянуть ум в молчание, 
но без успеха. Этот великий мир там, за. У меня появилось чувство 
прозрачной среды. Не есть ли это переживание, которое 
христианские мистики описывают как зеркальное море, а японские - 
как хрустальный дворец?
      Есть две главные вещи, которыми человек воспринимает 
осознание этого: одна аналогична ощущению прозрачного неподвижного 
моря и другая - эфирного воздушного пространства.
      Имеет ли душевное знание отношение к фактам, существам и 
событиям проявленного мира или просто к метафизической правде?
      Слово "метафизический" означает умственное знание. Есть в 
душевном знании близость к конкретной реальности, сильно отличная от 
интеллектуального рассуждения. Сказать, что оно дает материальное 
знание было бы не правильно. Это не его поле. Оно преобразует су-
ществование в существование правды, в пламя стремления к правде. 
Душевное знание - это скорее контакт, чувствование. Когда говорят, что 
сердце знает лучше чем мозг, то хотят выразить что-то, подобное этому, 
хотя бездна лежит между эмоцией, чувством и душой. Душевное суще-
ство получает правду, но не создает ее в отличие от сверх-разумного. 
Подлинное знание, которое никогда не ошибается, достигается путем 
тождественности.
      Способность узнавания правды с первого взгляда приходит из ин-
туиции, одного из видов низшего сверх-разумного знания. Первая форма 
интуиции одета в умственные формы, которые искажают ее. Кроме того, 
ум не удовлетворен тем, что он получает, и лепит вокруг нее свои собст-
венные приращения. В этом есть что-то подлинное и очень много 
ложного. Когда существо начинает просить интуитивного знания, 
персональность посылает свои желания и предубеждения под 
видимостью интуиции, и поэтому, даже прежде чем она достигнет 
совершенства, развиваются другие формы знания.
      Есть четыре формы степени в интуиции, в этой элементарной 
форме сверх-разумной правды:
      - интуиция - употребляемая в собственном смысле, спорадическая 
и нерегулярная, которая приносит изолированные элементы правды, она 
дает впечатление воспоминания скрытого, прошлого или 
подсознательного знания;
      - проницательность - умение различать, это процесс, не 
интеллектуальная работа, которая принимает определенные элементы и 
отвергает другие;
      - вдохновение - что-то приходящее извне и расцветающее внутри, 
это сходно с голосом, который говорит в вас;
      - откровение - подобие видения.
26. IV. 1926г. Эту неделю моя медитация была лучше, глубже и более 
равномерна. Я чувствую силу, спускающуюся в центры Анахата и Му-
ладхара, и даже в ноги. В определенные моменты ноги становятся 
одеревеневшими. Также есть большая тишина, которая, если бы я 
мог приложить ее прямо к уму, успокоила бы весь ум единственно 
путем своего нисхождения. Один раз мне случилось увидеть вспышки 
света.
      Вы говорите, ноги стали одеревеневшими? Вы чувствуете силу, 
спускающуюся в ноги?
      Да во всяком случае, я осознаю свои ноги, сила делает там 
некоторую работу.
      Если вы не чувствуете силу, спускающуюся туда, но только 
осознаете ноги, тогда возможно, что сила, которая пытается спуститься, 
встречается с препятствиями, и это есть причина одеревенелости, 
которую вы чувствуете. Когда сила спускается и давит, тогда после 
медитации человек может, однако, удалить эту неспособность 
двигаться, применяя силу сам. Но если есть одеревенелость, тогда, 
возможно, есть борьба.
      Тишина, о которой вы говорите, какова она?
      Это переживание не полное. Я знаю, что смог бы побудить эту 
силу действовать, чтобы успокоить ум, но это не осуществлено.
      Эта работа необходима на всех планах, чтобы сделать возможным 
открытие и тотальную осознаваемость.
      3. V. 1926г. Ничего нового в моей садхане. Ум не впадает в 
спокойствие, хотя и чувствую силу, нисходящую в меня. Она более не 
как волны, вибрирующие снаружи, проходящие мимо до Муладхары. 
Теперь это более тихая сила, которая течет мягко, спокойно и проникает 
в меня.
      Откуда эта сила приходит?
      Если бы я мог локализовать ее в пространстве, я бы указал ее ис-
точник над головой. Я пытаюсь объединиться с этой силой в этом месте.
      Где ваше сознание?
      В голове.
      В макушке головы?
      Когда я могу разобщить себя и забыть мое тело и ощущения, мое 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-