|
временного заменителя, неподлинного само и затем избавление от него
и выход в реальную и вечную огромность САМО.
Из "Синтеза Йо-
ги".
Отношение к эго
Человеческая мысль распадается на две противоположные
крайности: одна, светская и прагматическая, считает удовлетворение
умственного, виталического и физического Эго, индивидуального или
коллективного, объектом жизни и не смотрит дальше. Другая,
спиритуальная, философская и религиозная, рассматривает покорение
Эго в интересах души, духа или любого другого конечного
совершенства, как единственную вещь, которой стоит заниматься.
Опыт показывает, что в размере, в каком мы освобождаем себя от
ограничений умственного и виталического Эго, мы получаем в свое
распоряжение более широкую жизнь, большее существование, более
высокое сознание, более счастливое состояние души, мы располагаем
даже большим знанием, силой и кругозором. Даже наиболее земная
цель - выполнение требований индивидуальности - лучше
обеспечивается не путем удовлетворения того же Эго, но путем
нахождения свободы в более высоком и большем себе. Нет счастья в
малости существования, говорят священные писания, счастье приходит
лишь с большим существованием.
В человеческом эгоизме и его удовлетворении не может быть свя-
того завершения и освобождения. Определенное очищение от эгоизма
есть условие даже для этического прогресса и подъема, для
социального добра и совершенства, еще более это необходимо для
внутреннего мира и радости. Но намного более радикальное
освобождение, не только от эгоизма, но от Эго-идеи и от Эго-чувства
требуется, если наша цель - возвышение человеческого в божественную
натуру.
Из "Синтеза Йо-
ги".
Эго в отдельном уме удовлетворено видимостью и фрагментами
знания, которое оно складывает по кусочкам вместе в некое ложное или
несовершенное целое или в управляющее мнение, и это знание
обманывает его и должно быть оставлено ради другого - преследования
того единственного, что достойно быть познанным. Это единственное
есть Всевышнее, САМО, Дух, в ком всеобщее и индивидуальное бытие
находят, наконец, их правильное основание и их правильную гармонию.
Аханкара в своем источнике есть деградация или деформация
правды нашего спиритуального бытия. Правда существования в том, что
есть превосходящее нас существование, верховное САМО, бесконечная
душа Бытия, вечное Всевышнее, все обнимающее, все начинающее и
нами всеми правящее, великий всеобщий Дух, и индивидуум есть
сознающая сила бытности вечностью, он полностью способен на
отношения с Ним, он так же един с Ним в самой сердцевине реальности
своего собственного вечного существования. Это есть правда, которую
понимание может схватить, может, если оно однажды очищено,
отражать, удерживать, передавать в произвольной манере, но она может
быть полностью осознана, пережита и стать действенной только тогда,
когда она в духе. Когда мы живем в духе, когда мы не только знаем, но
мы суть правда нашего существования, тогда индивидуум наслаждается
в блаженстве духа своим единством со вселенским существованием,
своим единством с вневременным Всевышним и своим единством со
всеми другими существами, и это есть сущностное чувство
спиритуального освобождения от Эго.
Из "Синтеза Йо-
ги".
Последствия отдельности существования
и необходимость избавления от эго
Каждая мысль, обращен-
ная к себе, вуалирует все-
вышнее.
Чувство, мысль, переживание, что я есть отдельное
самосуществующее бытие, во вселенной, и отливка сознания и силы
существа в эту форму - суть корень всех страданий, неведения и зла, и
это действительно так. Это фальсифицирует и в практике, и в познании
всю реальную правду явлений, это ограничивает блаженство бытия, а
это ограничение производит в свою очередь ложный путь
существования, ложный путь сознания, извращенное использование
силы нашего существа, и неправильное, противоположное по форме
восхищение существованием. Душа, ограниченная в существе и
самоизолированная в своем окружении, не чувствует себя в единстве и
гармонии со своим САМО, с Богом, со вселенной, но она находится в
разногласии со вселенной, в конфликте и разрозненности с другими
существами, которые суть другие САМО, но к которым она относится как
к не-САМО. И пока эти расхождения и разногласия продолжаются, душа
не может владеть своим миром, не может наслаждаться всеобщей
жизнью, она полна нелегкости, страданий, бедствий всех видов,
пребывает в мучительной борьбе за то, чтобы защитить и усилить себя и
|
|