Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: ЛОБСАНГ РАМПА - ТРЕТИЙ ГЛАЗ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-
 
когда я буду готов! Астрологи предсказали, что экзамен на траппу я сдам с 
первой 
попытки; но я знал, что мне предстоит серьезно поработать: предсказание 
сбудется, если я и сам хорошенько постараюсь. Мой уровень умственного развития 
соответствовал по меньшей мере восемнадцатилетнему возрасту, и я, как обычно, 
постоянно находился среди старших парней. И рассчитывать приходилось только на 
собственные силы.
   
   
   
   
   ГЛАВА 10 ОСНОВЫ ТИБЕТСКОЙ ВЕРЫ
   
   Быть может, читателю интересно будет узнать некоторые особенности нашего 
мировосприятия.
   Наша религия — это разновидность буддизма, но у нее нет своего названия. Для 

нас она — просто Религия. Мы называем «своими» тех, кто разделяет нашу веру, и 
«чужими» всех остальных. Наиболее близкое и известное на Западе слово, которым 
можно определить нашу религию, — ламаизм. Ламаизм отличается от буддизма тем, 
что зиждется на надежде и вере в будущее, в то время как в основе буддизма, по 
нашим понятиям, лежат отчаяние и безнадежность. Мы не верим в существование 
всемогущего отца, который наблюдает за всем миром и всех оберегает.
   Многие сведущие специалисты предпринимали попытки толковать нашу религию.
   Подавляющее большинство их предавали ее анафеме, поскольку собственная вера 
делала их слепыми и они критиковали все, что не совпадало с их точкой зрения. 
Некоторые даже называли нашу веру «сатанинской», потому что наши обычаи 
казались 
им странными и чуждыми. Многие европейцы формировали свое мнение либо на основе 

устных былей и небылиц, либо на основе написанного своими же согражданами. И 
лишь ничтожному меньшинству из них, вероятно, приходилось изучать нашу религию, 

и то в течение нескольких дней, после чего они обретали уверенность, что 
способны понять всё и писать книги обо всем, трактуя и объясняя по-своему то, 
что смогли открыть и понять самые образованные из наших мудрецов ценой великого 

труда и раздумий в течение всей жизни.
   Представьте себе на минутку некоего «просвещенного» буддиста или индуиста, 
полиставшего часок-другой Библию и готового объяснить все тонкости 
христианского 
учения! Ни один из подобных «специалистов» по ламаизму не пожил в ламаистском 
монастыре в качестве монаха, начиная с детского возраста, не изучил досконально 

наши Священные книги. Они тщательно хранятся у нас и не попадают в руки тех, 
кто 
желает обрести дешевое спасение быстрым и легким путем. Те, кто ищет утешения в 

определенном ритуале или в какой-либо форме самовнушения, могут получить такую 
книгу, если она действительно способна им помочь. Но они не постигают 
Внутренней 
Реальности — для них это только детские иллюзии. Некоторые утешают себя: вот, 
мы 
совершаем грех за грехом, но, когда угрызения совести станут слишком сильными, 
мы пойдем в ближайший храм, принесем хорошие подношения, и боги тут же отпустят 

нам все грехи и все простят. И можно будет грешить снова. Действительно, есть 
Бог, есть Высшая Сущность. И не так важно, какое имя вы дадите Ему. Бог — это 
реальность.
   Тибетцы, которые хорошо изучили истинное учение Будды, никогда не просят ни 
прощения, ни милости, они просят только справедливости. Высшее существо, будучи 

в то же время высшим выражением Справедливости, не может явить милость одному и 

отказать в ней другому — это значило бы отрицание самого принципа 
справедливости.
   Вымаливать прощение или милость, обещая взамен золото в случае принятия 
молитвы, — не будет ли это означать, что молитва идет тем выше, чем дороже 
подношение, что Бог беден и его можно подкупить?
   Человек может явить милость человеку, но только в редких случаях; Высшая 
Сущность может явить только справедливость. Наши души бессмертны. Наша молитва 
«Ом! Мани падме хум!», начертанная выше, буквально переводится: «Приветствую 
Сокровища Лотоса!» Но мы понимаем это гораздо глубже: «Приветствую сверх-Я 
Человека!» Смерти нет. Как мы снимаем с себя одежду с наступлением вечера, так 
и 
душа освобождается от тела во время сна. Как мы выбрасываем старые изношенные 
одежды, так и душа поступает со старым, одряхлевшим телом. Смерть — это 
рождение.
   Умереть — значит родиться в другой жизни. Душа человека вечна. Физическое 
тело служит одеждой, в которой временно живет душа. Выбор физического тела 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-