|
удивительно вдохновенной, причем делал он это легко, спонтанно, не прилагая
никаких усилий. С самого раннего детства музыка переполняла его, ища выхода. Я
уверена, он не имел ни малейшего представления, как это происходило, и никому
не мог объяснить, как он это делает.
Подобные гении всегда кажутся таинственными и необъяснимыми, талантами "от
Бога", каких немного. Кажется, что этот талант приходит и уходит, когда
вздумается, то он есть, то его нет. Поэтому многие творческие люди боятся, что
их талант внезапно пропадет. Они не знают, откуда он взялся, поэтому у них нет
никакою представления, как восстановить его в случае исчезновения.
Творческие люди часто работают как каналы только в какой-то одной области
(например, в искусстве, науке, бизнесе) и могут не иметь никакого представления
о том, как делать это в других сферах своей жизни. В результате их жизнь может
оказаться сильно выведенной из равновесия. (См. раздел о людях высокой интуиции
в главе "Доверять интуиции".) Это одна из причин, почему мы часто ставим знак
равенства между гениальностью и эмоциональной неустойчивостью.
Я уверена, что все мы гениальны — каждый на свой особый манер, единственный в
своем роде. Мы открываем природу своей особой гениальности, когда перестаем
пытаться соответствовать своим моделям или моделям других людей, когда обретаем
способность быть самими собой и позволяем открыться своему естественному каналу.
Доверяя своей интуиции и действуя в согласии с нею, можно вызывать
естественное творческое вдохновение в любой момент, в любой области своей жизни.
Когда я говорю о канале, я представляю длинную круглую трубу с текущей через
нее энергией. Это подобно трубе органа, через которую идет звук.
Этот образ канала обладает тремя важными особенностями:
1. Он открыт и лишен препятствий внутри, так что энергия может свободно
проходить через него.
2. Он имеет конкретную физическую форму: некая конструкция окружает открытое
пространство, так что энергия направляется по конкретному пути. Без этой
конструкции энергия рассеивалась бы, была бы лишена направления.
3. У него есть источник энергии — что-то такое, что заставляет эту энергию
двигаться по каналу.
В примере с трубами органа источником энергии является сам орган, который
посылает эту энергию через открытые трубы. Каждая конкретная комбинация
открытого пространства внутри трубы и конструкции — размера и формы трубы —
заставляет звучать определенную ноту. Источник энергии един для всех труб, и
энергия, идущая через них, одна и та же, но благодаря тому, что все трубы имеют
разную форму, каждая издает единственный в своем роде звук.
Мы можем представить себя каналами, подобными этим трубам. У нас есть общий
источник энергии (универсальная жизненная сила) и одна и та же энергия, которая
течет через каждого из нас. Наше тело и личность образуют конструкцию, которая
определяет единственное в своем роде направление и функцию каждого из нас как
канала. И в наших силах держать свой канал открытым и чистым, создать и
поддерживать сильную, здоровую и прекрасную телесно-личностную конструкцию,
которая бы служила проводником нашей творческой энергии. Сделать это мы можем,
постоянно настраиваясь на эту энергию, интересуясь, куда эта энергия хочет идти,
и двигаясь вместе с ней.
Сильную телесно-личностную конструкцию невозможно создать, следуя чьим бы то ни
было указаниям или самым совершенным представлениям о том, чем вам питаться,
какие должны делать физические упражнения и т. п. Вы создаете ее, доверяя своей
интуиции и обучаясь следовать туда, куда она вас ведет. Когда вы решаете, что
вам нужно есть, какие делать упражнения и т. п., соберите информацию из
надежных источников, а потом проверьте, что вы чувствуете интуитивно правильным
для себя, и следуйте собственному внутреннему проводнику.
Многие из нас время от времени прислушиваются к собственной интуиции, и тогда у
них все складывается наилучшим образом. Приведенная ниже история является
хорошим тому примером. Несколько лет назад мой редактор, Бекки, достигла того,
что многие считают "американской мечтой". У нее были мужи дочь, хорошая работа,
счет в банке и собственный дом. И несмотря на это она ощущала пустоту внутри.
Она чувствовала внутреннее стремление оставить свою работу и заняться
издательским делом. Муж не поддерживал этой идеи. Он считал, что она не имеет
"необходимого формального образования", чтобы получить должность в издательстве.
В конце концов Бекки рассталась с мужем и решила переехать. Она прочла много
книг, в том числе и "Жизнь в Свете", и знала, что хочет заниматься издательской
работой в области, посвященной вопросам личностного роста. Интуиция
подсказывала, что ей следует отправиться в Северную Калифорнию.
Это был самый трудный и мужественный шаг, какой ей когда-либо приходилось
предпринимать. Бекки оказалась в новом окружении, без друзей, работы и денег.
Сначала ей не посчастливилось получить работу в издательстве, и она стала
искать любую, которая бы обеспечила прожиточный минимум. Много раз Бекки
задавалась вопросом, что заставило ее пойти на такой риск, и все же чувствовала,
что она на правильном пути.
Наконец она нашла работу в другой области. Она смогла восстановить свое
финансовое положение и уверенность в себе. Бекки продолжала поиски издательской
работы, и на этот раз ее ждал успех. Она удачно получила долю от прибыли и
должность с испытательным сроком в New World Library — компании, в которой
всегда надеялась работать. Наконец она почувствовала себя на месте. Сейчас,
когда я пишу эту книгу, Бекки уже шесть лет работает в New World Library. Она
получила должность, о которой мечтала, — директора издательства.
|
|