|
Но трансформации, о которых мы расскажем на этих страницах, отличаются тем, что
они корнями уходят в седую старину и в основе своей имеют могучие силовые
возможности окружающего нас мира.
Кто мы в этом мире? Мы приходим в него голыми и босыми, у нас нет ни шкуры,
ни клыков, ни когтей — ничего, что по сравнению с человеком делает зверя более
адаптированным к естественным условиям обитания. Но в человеке есть бесценное
качество — он творец и наделен даром созидания. Человек создал свой особый мир,
который живет параллельно с миром природы. И пока пересечение мира живой
природы и мира человека приносит почти всегда миру природы беды и грязь. Но это,
я верю, временно, ибо человек заблудился в лабиринтах своей творческой силы и
не может найти ее истоков, а когда он вернется к изначалу, вот тогда два мира
сольются в едином созидательном стремлении.
Так вот, техники трансформаций, которыми успешно пользовались наши предки,
позволяют уже сейчас на какое-то время отрешиться от цивилизованной жизни,
окунуться в естественный мир природы и почувствовать все то, что чувствуют
животные, принять их силовые хитрости, научиться им.
Какой прок в этом? Очень большой. Ибо люди, достигшие уровня проникновения в
жизнь окружающей нас природы, могут раскрыть в себе такие кладовые внутренних
возможностей, о которых иные даже не подозревают. И еще, чисто практическая
сторона дела: научившись во время трансформаций у животных, птиц, рыб их
пониманию окружающего, мы сможем по-иному посмотреть на свое место в этом мире
и начнем понимать его глубинную суть. А это и есть начало духовного восхождения.
Не отрицание мира, в котором мы живем, но его понимание, проникновение в тайны,
открытие для себя новых горизонтов внутренней силы, ее возможностей — это ли
не цель для постижения? Трансформации оказывают на всех весьма благотворное
воздействие. Те, кто прошел всю цепочку трансформаций, становятся проще,
отзывчивее, добрее, укрепляют здоровье и систематизируют психику. Поэтому в
трансформациях есть большая практическая ценность.
В модных ныне книгах К. Кастанеды, где он описывает учение индейцев яки,
есть упоминание практик, похожих на трансформации. У Кастанеды это называется
смещением «точки сборки». И еще там упоминается удар Нагваля. Поклонники его
учения наверняка читали об этом, но вот как это выполняется практически, к
каким последствиям может привести, вряд ли ответят.
Наш опыт и возможности приобщения к древним источникам говорят о том, что в
практиках индейцев-«видящих» много общего с тем, чем пользовались древние
славяне в их повседневной борьбе за жизнь на тысячелетия раньше шаманов
Латинской Америки. Естественно, все образы и практические действия опирались на
опыт местной жизни. Можем ли мы представить себе древнего русича, который
пытается практиковать с образом Орла или понятием «Нагваль»? У каждого народа
свой путь, и по обочинам его растут свои деревья и кусты. Мы предлагаем
практики трансформаций, которыми пользовались наши далекие предки для
достижения жизненного успеха.
Для успешной практики нам необходимо будет, как и в предыдущих уроках,
активно использовать мыслеобраз, а также информацию о ключевой клетке,
напряжении и расслаблении костей и гладкой мускулатуры, приведенную выше. Все,
что было прелюдией к главному действию, сейчас нам пригодится.
Итак, первая трансформация. Она начинается с подготовки. Выполним первый
жест включения. И когда возникнет состояние тишины мыслей, свободного движения
энергии, поверхностного дыхания, начнем генерировать мыслеобраз: мы идем по
мягкому, пружинистому мху среди молодых сосен. Солнышко пробивается сквозь
кроны, играет в ветвях, золотит хвою.
Тропинка ведет на пригорок, и мы поднимаемся на его верхушку. Перевалив
вершину, спускаемся в ложбинку, где еще с весеннего паводка стоит озерцо
хрустально чистой талой воды. Прогретая солнцем, теплая, она тянет к себе,
зовет. Войдем в нее и почувствуем, как хрустальная вода размывает тело и оно
медленно растворяется в озерце, превращаясь в клеточное поле, огромное облако
биологических клеток, из которых мы можем вылепить что угодно.
Как растворить себя в воде? Этот вопрос важен потому, что от яркости
ощущения растворенное™ зависит и сила трансформации.
В момент мысленного вхождения в воду озерца делаем глубокий вдох по
параллельному дыхательному каналу. (Будем называть его канал праны. Так для
многих понятнее.) Задержим энергию в себе. Она изнутри, а мыслеобраз воды —
снаружи растворяют покровы тела. Помогаем растворению дыханием. Вдыхаем теплую
воду озера кожей, мышцами, костями (этот опыт пригодится при освоении
упражнений следующего раздела). Тело, как кусочек сахара в воде, постепенно
превращается в бесформенную массу, а потом и вовсе исчезает. Конечно,
растворяется не реальное физическое тело, а исчезают ощущения, идущие от
множества внешних рецепторов. Они докладывают: все ткани растворились, исчезли,
стали просто клетками, плавающими в воде. Эти ощущения создают определенные
программы в нашем подсознании и заставляют биологические структуры работать в
режиме полного расслабления, покоя и отдыха.
Когда «тело исчезнет», побудем в этом состоянии, чтобы прочувствовать его
глубоко и полно.
Кем нам стать? Ответ уже задан первым жестом включения. Мы должны превратить
себя в спокойное, мирное существо, молчаливое и тихое. Наиболее подходящим для
нас объектом превращения является рыба. Сначала просто представим образ большой,
медлительной рыбы, которая спокойно греется в косых лучах солнца,
пронизывающих неглубокую воду.
Это новая форма, в которую мы должны трансформировать свое растворенное тело.
Удивительно то, что телесная трансформация автоматически влечет за собой и
|
|