Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энергетика :: Николай Шерстенников :: Николай Шерстенников - БЕЛОЕ ТАНГО УСПЕХА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-
 
богатство, а возможность воображать себя благородным миллионером, который 
становится благодетелем для родных и близких...
   На самом деле грезы о богатстве вряд ли станут реальностью, если человек 
мечтает бессистемно, свои фантазии не структурирует, даже не пытается 
превратить их в реальность. В мире грез жить проще, да и безопаснее... К 
сожалению, в наше время богатым или тем, кто стоит у возможности обогащения, 
жить сложно.
   Но все же, что такое богатство? Для большинства обеспеченных — это труд. 
Огромный, изматывающий, провоцирующий постоянное нервное и эмоциональное 
напряжение. И когда желание становится реальностью, обретает конкретные формы в 
виде квартир, офисов, банковских счетов, оно уже не воспринимается как 
богатство. Это овеществленные итоги тяжелого, изнурительного труда. Вместе с 
состоянием приходят новые возможности. Человек, составивший свое состояние, 
может сделать значительно больше, чем бесплодный фантазер... Но хочет ли? 
Досужие разговоры о богатеях проходят под рефреном: «Мне бы их деньжищи, вот я 
бы показал». Кому и что? Как в сказке: закатил бы пир на весь мир? И кого бы 
удивил? Протрезвев, понял бы, что лишился своего богатства ни за понюшку табака.
 И никому на свете легче не стало.
   В сказке герои побеждают врагов и получают жену-царевну и полцарства в 
приданое. Вроде бы счастливый конец, радоваться надо... Но что-то не припомню 
сказок о том, как внезапно разбогатевший герой ведет себя в новом качестве. Мол,
 додумывайте сами... Конечно, сытый голодного не разумеет, потому большинству 
сограждан, имеющих небольшие доходы, кажется, что живут богатеи, как в раю: 
сладко едят, крепко спят и т. д.
   К удовлетворению обывателей можно сказать, что, как правило, богатеи в 
процессе накопления капитала зарабатывают такое количество болячек, что сладко 
есть и крепко спать им затруднительно: то гастрит мешает, то язва, а нервная 
система пребывает на грани истощения. Богатеи — люди не очень здоровые.
   Я отдаю себе отчет в том, что сейчас как бы оправдываю современных 
скоробогатиков и даже пытаюсь доказать, что им живется не так уж сладко... Но 
это вовсе не из желания представить их ангелами в белых ризах. Вот уж чего нет, 
того нет... Современные нувориши создавали свои капиталы бесчестно, не брезгуя 
откровенными надувательством и мошенничеством.
   Стоит ли капитал здоровья? В конечном итоге, когда деньги тянутся к деньгам 
и сейфы уже полны ими, пользоваться средствами оказывается непросто. 
Пошатнувшееся здоровье, возмущение сограждан, пристальное внимание бандитов и 
властей...
   Словом, накопление богатства — каторжный труд. Но не менее тяжкий труд — 
быть богатым.
   Для большинства людей оптимальна формула: «Денег должно быть столько, чтобы 
о них не думать». Когда денег мало, человек не перестает думать о том, где их 
взять. Когда их много, он задумывается, как использовать накопленное. Нет 
спокойствия в душе.
   В западном мире деньги являются главным мерилом успеха. Но там деньги дают 
нечто более важное, чем возможность простого приобретения вещей. Они позволяют 
человеку изменить свой социальный статус, обрести внутреннюю свободу по 
сравнению с теми, кто имеет меньшее количество денег.
   Те, кто создал свой капитал, создают и внешние признаки благополучия. 
Возможность приобретения большего количества ценностей (по сравнению с другими) 
вызывает негативное отношение окружающих людей. Как только человек начинает 
зарабатывать больше, он выделяется из социального слоя, в котором усредненно 
существовали все. А выделившись, он может вернуться обратно, только потерпев 
крах и сломав себе шею. Вернуться в роли униженного и побежденного. И будет 
встречен с плохо скрываемым злорадством нищеты.
   Главное правило психологии нищеты: «Либо все — либо никто». Оно как бы 
нейтрализует глубинный, бессознательный конфликт, который выглядит как прямой 
упрек себе: «И я бы смог так, если бы захотел...» А хотеть не хочется, так как 
присутствует боязнь остаться без почвы под ногами. Когда человек пытается 
подняться, он теряет опору в равенстве, в усредненности.
   И еще одна внутренняя опора — в ожидании перемен, когда богатые будут 
отброшены в грязь, в тот социальный уровень, откуда они вышли. А оставшиеся в 
нем получат возможность всласть покуражиться над поверженными, растоптать их 
морально и разделить (а проще сказать — растащить) их собственность, которая 
подчеркивала нищету других.
   Внутренним основанием для отказа от борьбы и движения является то, что 
человек понимает: как только он попытается реализовать или даже просто проявить 
свое желание как попытку движения, он уже никогда не сможет вернуться в свой 
социальный уровень И даже если он попытается просто прыгнуть и тут же упадет 
обратно, все равно будет осужден за саму попытку прыжка. Поначалу многие 
стесняются новых возможностей, стыдятся показать свой уровень жизни, потому что 
не хотят, чтобы соседи по прежнему уровню смотрели на них так, как смотрят на 
стремительно разбогатевших людей.
   Психология нищеты — это не просто комплекс отдельной личности. Это 
социальное явление, определяющее поведение, мысли, чувства и реакции множества 
людей. Целые социальные слои охвачены ее проявлениями. Их мнение является той 
скрытой метафизической силой, которая активно влияет на умонастроения в 
обществе. И в конечном итоге значительно тормозит поступательное развитие 
страны.
   Десятилетиями атеизма мы были приучены к тому, что настроение людей, личные 
переживания и стереотип социального восприятия не играют роли в общественном 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-