Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энергетика :: Николай Шерстенников :: Николай Шерстенников - БЕЛОЕ ТАНГО УСПЕХА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-
 
виде дворцов и лимузинов — он их приобретает. Появятся средства и возможности.
   Итог этих рассуждений в том, что каждый может только то, что он реально 
хочет. А личные возможности человека определяются стереотипом его восприятия 
действительности. У бродяги никогда не будет такого видения жизни, как у 
миллионера, и наоборот — богатому человеку не понять радостей и проблем 
простого обывателя.
   Это только в мечтах мешок денег сразу делает жизнь счастливой. На самом деле 
он только прибавит хлопот и проблем.
   Главным инструментом создания личного благосостояния является желание. Но и 
оно может лишь приятно щекотать воображение, если не опирается на оформленную, 
структурированную позицию. Психоэнергетическая основа богатства или личного 
успеха опирается на желание. Но оно — только один из камней в бессознательном 
фундаменте удачи. О двух других — реализации и ожидании — поговорим особо. Без 
них достижение высоких рубежей успеха невозможно.
    
Глава 18 
  ДЕЛОВОЕ ДОВЕРИЕ
   Первый психотип мы определили как человека-жертву. Рассмотрим его подробнее. 
Основной критерий оценки психотипа — это отношение к поисковой активности. Она 
означает стремление человека к реализации внутри себя и во внешнем мире. 
Поисковая активность предполагает активное внутреннее и внешнее движение. А 
движение — это жизнь! Проводился ряд экспериментов по ограничению активности у 
людей и животных. Отсутствие поисковой активности приводило к очень тяжелым 
физиологическим состояниям.
   Сам термин «поисковая активность» достаточно хорошо все объясняет. Так что 
же, у человека-жертвы нет поисковой активности?
   Есть, но с обратным знаком. Он ищет возможности встроиться в поток ситуации, 
и, когда этот поток начинает заносить его не туда, куда нужно, он не борется с 
водоворотами. Его поисковая активность нацелена на то, чтобы встроиться в поток 
событий, а далее плыть по течению... Он плывет туда, где ему не повезет... Это 
отрицательная поисковая активность. Возникает резонный вопрос: какой же 
нормальный человек будет совать голову в петлю? Почему поисковая активность 
жертвы ориентирована на отрицательный результат?
   В каждом из нас, помимо той личности, которую мы считаем собой, присутствуют 
внутренние психологические реальности. Мы о них чаще всего даже не подозреваем. 
И тем не менее они присутствуют в нас, там идет своя жизнь, и развиваются они 
по своим законам. Чаше всего эти психологические реальности находятся под очень 
жестким контролем поведенческих установок, социосемейных программ, сознания или 
же под контролем тех бессознательных стереотипов, которые выстроены обществом и 
которые мы не можем нарушать инстинктивно. В обществе декларируется, что мы не 
имеем права выходить за рамки каких-то норм. Кое-что устарело, и потому люди 
нарушают эти нормы, а кое-что приобрело характер глубокого и прочного запрета. 
Мы стараемся жить в рамках этих норм. И они ограничивают проявления внутренних 
психологических реальностей.
   В каждой реальности своя норма действия и поведения. Поясню на примере. В 
нашем обществе садизм и насилие отрицаются. Они присутствуют, но с точки зрения 
общественной морали и нравственности считаются негативными и обществом не 
одобряются. А вот в одной из психологических реальностей, упрятанных где-то в 
глубинах бессознательного, садизм и насилие являются поведенческой нормой, 
которая поощряется. Таких реальностей может быть много. Моя практика показывает,
 что в одном человеке может уживаться до семи подобных реальностей. Когда в 
психике несколько реальностей, внутренний контроль уже не справляется с их 
проявлениями и человек выпадает из поведенческих норм общества. Иногда, в силу 
внутренних причин, эти реальности начинают очень активно проявлять себя, 
вырываться из-под контроля. И неожиданно в человеке может проснуться жажда 
убийства, насилия и других отклонений от стандарта общественного поведения. Тот 
же Чикатило становился маньяком только в определенные периоды. По его 
фотографиям можно делать вывод о том, что в нем присутствует иная норма и 
ослаблен внутренний контроль, который обеспечивает соответствие стандарту 
общественного поведения. Эта норма время от времени выплескивается. Но и 
выплески тоже не случайны, а провоцируются определенными внешними 
обстоятельствами. Сексуальный мотив поведения — один из самых сильных, он 
подминает под себя контроль. Увидит маньяк молоденькую девушку и начинает 
действовать. Он поступает так, как требует его желание, выплеснувшееся из 
заповедника внутренней нормы.
   Оттого, что в человеке раскрепощаются иные нормы поведения, он становится 
социально опасным. В том же Чикатило бушевали незримые психологические 
отклонения, но убивал-то он по-настоящему. Поэтому все эти внутренние нормы 
должны находиться под очень жестким контролем.
   Виктимный человек, жертва, реже всего подвержен влиянию внутренней 
психологической реальности, в которой нормой является жертвенность. Но понятия 
жертвенности бывают разные. Бывает жертвенность высокая — во имя идеи, страны, 
дела, любимой женщины и т.д. А у виктимного человека жертвенность во имя 
непонятно чего. Он, как правило, является носителем комплекса раба. Рабская 
психология: подневольный труд, таскание на себе ярма. Особенно хорошо этот 
феномен известен полицейским психологам. Когда банда Басаева захватила больницу 
в Буденновске, там ярко проявился феномен, когда заложники начинают 
ассоциировать себя со своими захватчиками, психологически становятся с ними 
одним целым и воспринимают тех людей, которые пытаются их освободить, как 
врагов. Когда по телевизору показывали репортажи, то зрители видели, как идет 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-