Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедия магических терминов :: Том 2.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 319
 <<-
 
неприятностей и бытовых неурядиц, случаев вызывания порчи, для которых было 
трудно найти естественное объяснение. Явление исчезло, а слово продолжало свою 
жизнь.
Признание предметом обвинения и поводом для жесточайших наказаний людей их 
мысли 
и фантазий, реальных или сделанных под принуждением, являлось достижением 
Инквизиции. Ее обязанностью было изменить мнение любого, кто мыслил иначе, чем 
предписывала ему церковь; если же он отказывался изменить своим убеждениям, 
дополнительной обязанностью инквизиции становилось его уничтожение. "К вере 
следует склонять, а не навязывать ее, - заявлял св. Бернард.  Но далее 
добавлял:  
-  Однако
было бы гораздо лучше действовать силой, принуждением, мечом того магистрата, 
который носит его не напрасно, нежели терпеть | привлечение других к их 
заблуждению".
Религиозная нетерпимость началась в XII столетии и поддерживалась как церковью, 

так и государством. Последнее в лице графа Тулузского (до 1224), короля 
Арагонского (1197) и императора Фридриха II (1224). Церковь шла с ними в ногу. 
Папа .Луций Ш в 1f84r. (ровно за 300 лет до папы Иннокентия VIII) создал 
епископскую инквизицию для проводившихся раз в три года расследований ересей 
(inquisitio). а 1199г. папа Иннокентий /II расширил сферу преследования ересей 
и 
способствовал их усилению, разрешив конфискацию имущества еретиков. Его 
распоряжения позднее стали частью Канонического закона церкви. В декрете 
Excomuni-camus (1215), под страхом обвинения в ереси, Иннокентий Ш принуждает 
светские власти поклясться, "что они будут делать все возможное, чтобы изгнать 
из подчиненных им территорий всех еретиков, объявленных таковыми церковью".
В течение столетия инквизиция нападала на вальденсов, катаров и другие 
еретические секты в Южной Франции, причем столь успешно, что уничтожила 
большинство еретиков и тем самым осушила источники собственного финансирования. 

В 1375г. инквизитор Оймерик сетовал: "В наши дни не осталось больше богатых 
еретиков, так что принцы, не ожидая получения больших денег, не хотят вводить 
себя в расходы, очень жаль, что столь полезному учреждению как наше, следует 
быть столь неуверенным в будущем".
Уже в начале 1258г. были намечены пути и средства, необходимые для пополнения 
количества возможных жертв, когда инквизиция запросила папу, "следует ли 
принимать во внимание чары и колдовство". Разрешение не было дано, поскольку 
чародейство не означало явной ереси, выявление и устранение которой являлось 
главной целью инквизиции. Лишь после 1320г., когда папа Иоанн XXII уполномочил 
инквизицию в Каркассоне преследовать тех, кто поклоняется демонам, вступает в 
договор с ними, изготовляет идолов или использует священные предметы для целей 
магии. Инквизиция медленно и неуклонно начала разрабатывать свою концепцию 
колдовства как ереси, основанной на магии. Суды по обвинению в еретическом 
чародействе начались в Каркассоне в 1330 и

35  гт.   (тогда  было  обвинено  семьдесят тыре человека) и регулярно 
проводились еле этого. К 1350г. в Каркассоне и Тулузе квизиция сожгла 600 
человек как ерети-в, занимавшихся новым чародейством. Опыт юцессов по 
колдовству 
распространялся от 1квизитора к инквизитору с юга на север •ранции, в южную и 
западную Швейцарию далее во французскую Савойю до северной талии и Рейнланда 
включительно. Разрешение папы Иоанна получило новые ормулировки в последующих 
буллах и со-эанялось до 1451 года, когда папа Николай ' расширил полномочия 
инквизиции до рас-дотрения всех видов чародейства, даже если ни   "не   носят   

явных   признаков   ереси". 1ервыми о колдовстве написали инквизито-ы, 
составившие основополагающие труды на гпанском   и  французском  языках.   
Среди 
рочих   следует   упомянуть   доминиканских нквизиторов Николаса Эймерика, 
Никола Какье,  тана Винетти и Джироламо Вис-онти.   "Молот   ведьм"   ("Malleus 
  
Maleh-arum"),   напечатанный   около   1486г.,   - амля известная из всех книг 
по колдовству, >ыл написан двумя инквизиторами, Якобом -Цпренгером и Генрихом 
Крамером, тоже доминиканцами. Их труд стал первым руко-юдством, определявшим 
ересь как колдов-;тво, включающее договор, шабаш и ночные юлеты: <'Вера в то, 
что существуют такие :ущества как ведьмы, является столь суще-:твенной 
составляющей католической веры, что утверждать противоположное мнение означает 
провозглашать ересь".
Как теологи, так и светская общественность приветствовали концепцию еретично-
>сти колдовства как новое изобретение. Связанные более ранним церковным законом,
 
¦положениями   канона   Episcopi,   где   прямо .говорилось,  о том,  что вера 
в 
колдовство является предрассудком и ересью, инквизи-доры начали заниматься 
крючкотворством, .доказывая, что колдовство, о котором там .идет речь,  
отличается от того колдовства, которое   установлено   инквизицией.   Новое i 
колдовство явно являлось ересью, и к нему не . относились ограничения, 
обозначенные в "Каноне". В этот период многочисленные теоло-• ги еще могли 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 319
 <<-