|
Кроме прочего, Агриппа основал на берегах Кампа-
нии морскую базу и гавань, известную как Юлиев Порт
в Кумах. На основе проведенной под руководством
Агриппы геодезической съемки всей Римской империи
была составлена карта мира.
\АГРИППА 1
В <Деяниях> (XII),- там, где Агриппа отдает приказ
об аресте Павла, он назван Иродом; внук Ирода Вели-
кого; пользовался популярностью в Иудее, так как ему
удалось на некоторое время возродить былое величие
государства; после смерти Агриппы в 44 г. император
Клавдий снова превратил Иудейское царство в провин-
цию Рима.
\АГРИППА II, сын Агриппы; воспитывался в Риме; при
императорах Клавдии и Нероне был назначен управите-
лем нескольких областей на севере Палестины; во время
еврейского восстания в 66 г. вел себя крайне лояльно по
отношению к Риму. Он тот самый <Царь Агриппа> в
<Деяниях> (XXV-XXVI), которому апостол Павел,
будучи подсудимым, рассказывает историю своего обра-
щения в христианство.
\АГРИППИНА СТАРШАЯ (ок. 14 до н. э.-ЗЗ н. э.)
Дочь Марка Випсания Агриппы и Юлии, дочери
Августа, жена ГЕРМАНИКА и мать императора Кали-
гулы. После смерти мужа была отправлена императором
Тиберием в ссылку, где покончила с собой.
\АГРИППИНА МЛАДШАЯ, ее дочь (15-59 н. э.)
Жена Гнея Домиция Агенобарба и мать императора
Нерона. Второй раз вышла замуж за своего дядю, импе-
ратора Клавдия, которого она, вероятно, отравила,
чтобы обеспечить престол своему сыну (в обход сына
Клавдия, Британника, который также был отравлен).
Однако позже саму Агриппину умертвили по приказу
Нерона.
\АДОНИС
Прекрасный юноша, сын царя Кипра от собственной
дочери, возлюбленный Афродиты (Венеры). Согласно
Овидию, во время охоты был растерзан диким кабаном,
которого наслала ревнивая Артемида. Имя Адониса
семитского происхождения и означает <господин>, <вла-
дыка>; оно соответствует сиро-арамейскому Таммузу
(см. ПАН); культ богини-матери, связанный с плодоро-
дием и растительными функциями, и ее смертного
супруга был распространен по всему Среднему Востоку.
Адонис являлся растительным божеством; в посвящен-
ных ему обрядах, вслед за весельем, знаменующим воз-
рождение природы, следовало ритуальное оплакивание.
Феокрит всвоих <Идиллиях> описал фестиваль в Алек-
сандрии. В Афинах адонии - праздник в честь
Адониса - приходился на середину лета, когда повсюду
выставлялись горшочки с быстро отцветающими буке-
тами - так называемые <садики Адониса>; они остались
запечатленными на помпейских фресках. С начала
16 века миф находит воплощение под кистью Тициана,
Тинторетто, Веронезе, Рени, Рубенса, Пуссена и др.
Первым опубликованным произведением Шекспира
была поэма <Венера и Аденис>.
\АДРАСТ (<тот, которого нельзя избежать>)
Царь Аргоса, организатор неудачного похода <семе-
рых против Фив> с целью восстановления на престоле
своего зятя Полиника, сына Эдипа (см. ЭТЕОКЛ). Он
остается в живых только благодаря волшебной быстроте
своего коня Арейона (рожденного Посейдоном и Демет-
рой), но спустя десять лет Адраст участвует в новом
походе т. н. эпигонов - сыновей погибших - чтобы
отомстить и разрушить Фивы, но умирает от горя, когда
погибает его сын Эгиалей. Упоминание о фиванском
цикле, сложившимся до Троянской войны, мы находим у
Гомера. Саги этого цикла подарили будущим драматур-
гам человеческие типы высокой трагедии. Сам фиван-
ский триптих (<История Эдипа> <Фиваида> и
<Эпигоны>) был известен александрийским ученым;
|
|