|
начинают созда-
ваться два типа евнухов. В первом случае, когда операцию проводили в детстве,
удаляли
все — оскапливали, при этом в результате жестокой операции погибали сотни
красивых ра-
бов. Их обычно покупали для гаремов, когда владельцы боялись, что скучающие
жены и на-
ложницы смогут развлекаться и с таким любовником. В зрелом возрасте удаляли
только мо-
шонку с яичками. Такой мужчина был способен совершить половой акт, но
забеременеть от
него женщина господина уже не могла. Таких евнухов часто приобретали для
публичных
домов, где их заставляли обучать девушек любовным играм.
Не уходил в забытье этот варварский обычай и в Средневековье. Очень часто
оскоплени-
ем наказывали за изнасилование или прелюбодеяние. Во многих арабских странах в
те вре-
мена за супружескую измену забивали камнями провинившуюся женщину, мужчина
«подле-
жал лишению своего естества под ножом палача». Как писал Низами, «даже великий
визирь
не мог взять мужнюю жену под страхом быть битым палками по пяткам и лишению
мужест-
ва».
Почему это наказание было так распространено, надо вспомнить, что большинство
наро-
дов обожествляло мужской орган, знаки фаллоса, стоящего мужского члена,
встречались по
всему миру. Зачастую от сексуальной силы мужчины зависело и его общественное
положе-
ние. Так, в ряде африканских стран, вождя племени убивали, когда он не мог
удовлетворить
определенное число женщин. Например, в Библии (во Второзаконии, если не
ошибаюсь) го-
ворилось «у кого раздавлены ятра или отрезан детородный член не может войти в
Царство
Божье». Даже в общении с Богом отказывалось тому, кто был оскоплен. Лишенный
мужских
частей становился как-бы изгоем, парией в обществе.
Когда в XIV веке состоялось так называемое дело «Нельской башни», обвиненные в
сов-
ращении бургундских принцесс — жен принцев Франции, рыцари д’Онэ были
приговорены
к страшному наказанию — им перебили ноги и руки железным ломом, оскопили их и
«пала-
19
чи, рассчитанным одновременным движением, высоко подбросили в воздух то, что
ввергло
братьев д’Онэ в смертный грех», затем с них заживо содрали кожу и, наконец,
обезглавили.
Их тела обвязали под мышками веревкой и повесили на виселице, чтобы их
расклевали пти-
цы. Оскопление входило в дьявольски жестокую «квалифицированную казнь» в Англии.
Иногда оскопление применяли, как орудие варварской расправы — прославившаяся
своей
жестокостью и распутством меровингская королева Франции Фредегонда, если
любовник не
совсем удовлетворял ее приказывала вырвать ему половые органы. Не менее
жестокая сестра
турецкого султана Селима, Тейше, еще в XIX веке, заманивала к себе молодых
красавцев, а
после бурной ночи либо приказывала их утопить, либо «при помощи известной
операции
сделать так, чтобы Тейше осталась последней женщиной в их жизни». Те, кому
повезло уме-
реть не избегали этой позорной участи.
Во время печально известной Варфоломеевской ночи во Франции д’Обинье описывал,
как толпы придворных дам «своими нежными ручками снимали с убитых мужчин одежду,
дабы удостовериться, сколь велики их принадлежности». Эти, славящиеся своей
порочно-
стью, красавицы не удовлетворялись простым зрелищем, некоторые уродовали трупы,
отре-
зая им мужские части. В Древней Ирландии описывалось, как после боя оскверняли
трупы
убитых врагов, отрезая причинные места мужчинам, трупы женщин (которые в этой
стране
|
|