Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Ф.А.Брокгауз, И.А.Ефрон - Энциклопедический словарь
<<-[Весь Текст]
Страница: из 297
 <<-
 
 
«Bergmannus» или разговоры о горном производстве – Шмидтом (Фрейберг, 1806). Ср.
 Бехера: «Agricola und A. G. Wemer» (Фрейберг, 1820).





Адажио

Адажио (Adagio, итал.) означает медленно, покойно. Оно составляет вторую 
степень главных музыкальных движений, и обозначает более скорое движение, чем 
Largo (самое медленное), но медленнее andante (более подвижное) У Генделя и в 
музыке его времени Adagio считалось безусловно медленнее, чем Largo.

В крупных произведениях инструментальной и камерной музыки (симфониях, сонатах, 
квартетах), обыкновенно встречается вторая или третья часть с таким 
обозначением темпа; А. служит необходимым контрастом по сравнению с быстрым и 
бурным движением в предыдущей и последующих частях.

Размер тактов А. должен быть большой (9/8 – 12/8), имея в виду, с одной стороны,
 широкую, певучую мелодию; с другой же, чтобы дать место вариациям этой мелодии.
 Верная и прочувствованная передача А. составляет пробный камень в искусстве 
исполнения каждого музыканта и певца. Вместе с тем, А. является несомненным 
показателем степени истинной талантливости, признаком настоящего таланта 
композитора, потому что как в А. так и в Largo, полных внутренней, музыкальной 
содержательности и богатства мысли, и обнаруживается, главным образом, талант и 
мастерство композитора.




Адам и 
Ева

Адам и Ева – прародители человеческого рода. (Адам по-еврейски – человек, Ева – 
Haviva – земля, как мать всего живущего). В 1-й Моисеевой книге мы встречаем 
два указания на сотворение человека. Первое говорит, что Бог создал на 6-й день 
мужчину и женщину, по своему образу и подобию (1, 26 – 30). Второе, что Бог 
создал сперва одного человека (по евр. – aclam) из земли (евр. adama) и поселил 
его в прекрасном саду, где находились два заветных дерева: древо жизни и древо 
познания добра и зла. Еву Бог создал позднее, вынув ребро у спящего А. (см. гл. 
2 – 3). Дальнейшее человечество произошло после грехопадения и изгнания первых 
людей из рая от Каина (гл. 4) и Сифа (гл. 5). По еврейскому сказанию А. 
покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию – на Голгофе.

С библейскими сказаниями о первом человеке сходны сказания Зендавесты у Персов. 
Ормузд создал первого человека из огня, воды, воздуха, земли и вдунул в него 
бессмертную душу. В саду Эдем растет древо жизни – Нот, плоды которого дают 
бессмертие. Мстительный Ариман, в образе змия, является к прародителям, 
соблазняет их и нарушает счастье бессмертной души. По сказаниям персов, грифы 
охраняют золотую гору. В Коране сказано, что Бог создал тело из глины, а душу 
из огня. Все ангелы признали новое творение, один Эблис отказался и был изгнан 
из рая, где поселился А. В раю была создана Ева. Эблис из мести соблазнил 
первых людей и они были сброшены на землю. Бог сжалился над раскаявшимся А. и 
послал архангела Гаврила научить его заповедям Божьим, на том самом месте, где 
позднее был воздвигнут храм в Мекке. А. свято исполнял заповеди, за что через 
2000 лет на горе Арарат вновь нашел свою жену. А. похоронен на г. Абукаи, около 
Мекки. Позднейшие сказания иудеев и мохаммедан собраны Эйзенменгером 
("Entdecktes Judentbum, Франкф., 1700 г.) и Гербелотом («Bibliotheque 
orientale»). В новой священной истории, как и в древнем Моисеевом сказании, 
первый человек А. является виновником греха и смерти (Рим. 5, 14), ему 
противопост. Христос, второй А., виновник жизни и бессмертия. В толковательной 
системе христианских гностиков и манихеев и в откровении мандеев А. считается 
первым безгрешным существом в Мире духов. В средние века А. и Е. часто 
изображали на произвед. искусства. Эти фигуры встречались на серебряных и 
цинковых купелях XIV и XV стол., в преддвериях готических церквей; фигуры 
изображались опоясанными листьями смоковницы, подле древа познания добра и зла; 
внутри же одной церкви Е. изображена за прялкой с ребенком, а А. – за плугом. В 
средние века история первых людей служила темой для мистерий, напр. во Франции. 
К древней христианской литературе относятся так называемые Адамовы книги, из 
них наиболее известны эфиопские (по нем. Дильман, Гёттинг., 1853 г.). Здесь 
фантастично обрисована жизнь первых людей, с примесью догматических взглядов на 
первобытное состояние, на грехопадение и искупление, на котором построена 
дальнейшая история людей, до смерти Ноя; потом уже идет в хронологическом 
порядке до Р. Хр.

Как евреи, так и персы, можно полагать, заимствовали свои предани
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 297
 <<-