|
культурный уровень, в том числе и глубокие познания в психологии (некоторые
даже ратуют за «работу над собой», как ее понимают последователи Фрейда).
Непосредственно для занятий астрологией необходимы следующие качества:
• способность логически мыслить и интуиция (Меркурий в благоприятном аспекте с
Сатурном, Ураном или Нептуном, причем последние должны доминировать в карте или
быть в ангуляре);
• способность к синтезу (благоприятно аспектированное Солнце, Лев или Стрелец
должны иметь большое значение в карте);
• способность ясно выражать свою мысль (Меркурий в благоприятном аспекте с
Юпитером или Ураном);
• интерес к психологическим изысканиям (сильные Плутон или Скорпион в карте);
• осторожность, благоразумие (нежелательны плохая аспектация Юпитера с Солнцем
или Меркурием, а также какие-либо аспекты, указывающие на слишком сильную жажду
власти).
АСТРОЛОГИЯ АРАБСКАЯ
Прямая наследница греко-романской цивилизации, астрология получила развитие в
арабских странах и там, где был распространен ислам. В середине IX века
Аль-Кинди перевел на арабский более 200 трактатов, среди которых - множество
абстрактных исследовании, касавшихся влияния звезд. Это воздействие небесных
тел вписывалось во взгляды на Вселенную, где движение звезд выступало как
свидетельство мировой гармонии. Аль-Кинди был первым, кто сформулировал теорию
соединений (конъюнкции), систематизированную впоследствии его учеником
Альбумазаром. Это учение охватывало три основные разновидности соединений:
малые - случающиеся раз в 20 лет; средние - происходящие раз в 240 лет; и,
наконец, большие, которые наблюдаются с Периодичностью в 960 лет. Последние
считались причиной больших политических и религиозных переворотов и началом
новой эры в истории. Одним из известнейших астрологов мусульманского мира в
средние века был Тхабит из Харрана, состоявший на службе у Багдадского халифа.
Он считал, что планеты населены духами и демонами, благосклонности которых
следовало добиваться при помощи молитв и жертвоприношений. В его учении были
уже понятия дома, соединения и оппозиции, он рассматривал связь разных планет с
временем суток, частями тела и металлами.
Достижения арабской астрологии вызвали заметный отголосок в Европе, попав туда
через Испанию, а также будучи завезенными некоторыми средневековыми философами.
Одним из самых известных был Герберт Лионский, который в 999 году под именем
Сильвестра II стал папой. Множество легенд было связано с именем этого
загадочного человека, который, несомненно, был одним из самых образованных
людей своего времени и который, по всей видимости, впитал основы культуры
ислама.
Сочинения многих античных авторов, в частности Платона и Аристотеля, а также
теория сфер Птолемея, переводились сперва на арабский язык, а затем уже на
латынь. И часто именно через посредство арабских философов Запад вновь открывал
сокровища древнегреческой культуры.
По мнению Аль-Фараби, астрология содержит восемь разделов:
1. Построение гороскопов.
2. Медицинская астрология.
3. Изучение физических законов.
4. Влияние астрологии на сельское хозяйство.
5. Влияние астрологии на мореходство.
6. Астрологическая алхимия.
7. Учение о драгоценных камнях и талисманах.
8. Теория зеркал и законов оптики.
Еще одно имя, достойное упоминания, - доминиканец Альберт Великий, учитель св.
Фомы Аквинского. Под влиянием ученых-арабов этот выдающийся деятель оккультных
наук посвятил астрологии свои многочисленные исследования. Небесным телам он
приписывал сознательную волю и намерения, постижимые для человеческого разума.
Наконец, стоит отметить, что виднейшие суфийские мыслители (в частности,
Ибн-Араби) включали астрологические соответствия в свои мистические воззрения
на космос как единое начало бытия.
Применяя свои методы, арабские астрологи не ограничивались лишь составлением
гороскопа и изучением распределения комбинаций планет. Они включали также
элементы нумерологии , приписывая каждому человеку определенный набор
символических гербов. Так, различали герб инстинкта, герб рождения (связан со
временем появления в этом мире), герб судьбы (считался благоприятным), герб
предопределения, герб удачи (зависел от числа жителей населенного пункта,
откуда человек родом), герб склонности (был связан со слоем общества, к
которому принадлежала его семья), герб взаимного расположения (позволял
установить, как уравновешивается воздействие разных гербов), герб значимости
(управлял способностью к самовыражению, профессиональными успехами), герб
актуализации (число жителей места, где проживал человек, и слой общества, к
которому он в данный момент принадлежал), герб внешнего облика (впечатление,
производимое на других). Далее следовало определить, из какого металла гербы,
что в общих чертах определяет поведение и поступки человека. Наконец,
определяли «щит дня рождения», который связан со способностью действовать и
инициативой.
Этот метод содержит 12 домов, разделенных на 36 равных секторов. Рас-
смотренные параметры, весьма сходные с параметрами классического гороскопа,
могут сочетаться в бесчисленном множестве комбинаций, которые можно
использовать для целей психологии и гадания (см. книгу Франсуа Сюзарини
«Арабская астрология»).
|
|