|
друзей. Это был единственный способ делать бизнес". Американские офици-
альные лица были убеждены, что Филиппинами правят две фракции - одна,
преданная Ферданавду Маркосу, и другая, преданная "первой леди", жене
Маркоса Имельде.
Недалеко от своих родителей ушла и их любимая дочь Ими. Вице-прези-
дент Филиппинского банка рассказал историю о четырех дельцах, которые
задержали выплату доли своих доходов Маркосам. Все четверо были достав-
лены во дворец, где столкнулись лицом к лицу с Ими. Она сидела в кресле
с записной книжкой на коленях, по сторонам стояла вооруженная охрана. Не
желая знакомиться с прелестями камеры пыток, дельцы тут же выдали Ими
нужную сумму. Короче говоря, дочь состояла при матери в качестве бухгал-
тера-контролера.
"Первая леди" предпочитала тратить деньги на драгоценности и одежду.
Когда Имельда впадала в депрессию или ей было грустно, она наряжалась в
самые дорогие платья, украшая их драгоценными камнями. В список украше-
ний Имельды, составленный после ее низвержения, вошли браслеты с брилли-
антами, броши и серьги стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов, пять ме-
ховых манто, 400 дамских сумочек, 167 платьев от известных модельеров
стоимостью 2 миллиона фунтов и 68 пар перчаток ручной работы.
Цена загулов
Однажды в Швейцарии в конце 70-х годов Имельда Маркос истратила де-
вять миллионов фунтов стерлингов во время лишь одного из своих магазин-
ных загулов. Она с жадностью приобретала бриллианты, рубины, жемчуг, ча-
сы для мужа, инкрустированные бриллиантами и гранатами. Другой таможен-
ный документ утверждает, что за семь дней в мае и начале июня 1983 года
она промотала несколько миллионов долларов во время магазинной оргии в
Нью-Йорке. И опять основная сумма пошла на бриллианты, купленные у из-
вестных нью-йоркских ювелиров. Поистине баснословную сумму она выбросила
на полотенца и постельное белье. Финансировал эти покупки нью-йоркский
филиал Филиппинского национального банка. Банковский служащий Вилли Фер-
нандес рассказал на суде, что с 1973 по 1986 год он лично оформил счета
дня Имельды Маркос на 24 миллиона фунтов стерлингов. "Мог раздаться зво-
нок: "Мадам нужно двести пятьдесят тысяч наличными, - говорил на процессе
другой банковский служащий, чье имя по его просьбе не называлось. - И
деньги немедленно доставлялись ей в специальном "дипломате". Не случайно
те, кто занимался расследованием, называли этот банк "личным банком
Имельды Маркос".
Обилие дорогих вещей в ее нью-йоркском доме вынудило одного сердитого
американского служащего заявить: "Меня чуть не стошнило от всей этой
роскоши".
Ценности, брошенные на произвол судьбы
Торговый агент Алан Эрлихман, нанятый, чтобы продать все имущество в
пользу филиппинского правительства, рассказал о драгоценном хрустале,
который был спрятан в камине, редких манускриптах XII века под старым
паровым котлом, позолоченных зеркалах, принадлежавших когда-то королю
Франции Людовику XIV и найденных разбитыми. Льняное постельное белье,
украшенное ручной вышивкой, было свалено в кучу и покрыто плесенью. От-
деланные золотом краны в каждой ванной комнате потускнели и протекали.
Эрлихман продолжал: "Эта картина разбила мое сердце. Многие коллекци-
онеры мечтали заполучить изделия такого уровня, но никому это не удава-
лось. А тот, кто владел этим богатством, не берег его".
На одной из многочисленных диванных подушек красовалась вышитая над-
пись: "Быть богатым вовсе не грех. Это чудо". На другой можно было про-
честь: "Я люблю шампанское, икру и деньги". Кроме всего прочего, в ее
нью-йоркском доме стояли три роскошных рояля. И тем не менее Имельда
редко останавливалась в этом доме, оцененном в десять миллионов долла-
ров. Она предпочитала комфортабельные апартаменты в нью-йоркском отеле
"Уолдорф-Астория". Одновременно Эрлихман отметил, что в то время как она
купалась в роскоши, прислуга ее ютилась по пять человек в комнатах полу-
подвального этажа.
Между 1980 и 1986 годами Имельда завела себе еще один счет в Нью-Йор-
ке - на имя своего секретаря. На нем сразу оказалась огромная сумма в
тридцать миллионов долларов. Она потратила много денег на коллекциониро-
вание собственных портретов и портретов членов своей семьи, которые за-
казывала у известных нью-йоркских художников. Один из этих портретов -
версия картины художника эпохи Возрождения Боттичелли "Рождение Венеры".
На ней, как известно, изображено появление богини из морской раковины. В
варианте, сделанном по заказу Имельды, из раковины поднимается она сама,
руки протянуты навстречу людям, она готова обнять весь мир. В ее коллек-
ции были портреты Нэнси и Рональда Рейганов, ее мужа Фердинанда Маркоса,
генерала Макартура - освободителя Филиппин от японских оккупантов - и
других людей, которых она боготворила.
|
|