|
ла привести и привела эту женщину и ее юного любовника к трагедии.
1 мая 1990 года патрульный полицейский Джеральд Скаччиа получил сроч-
ный вызов. В тот вечер он, как обычно, занимался пьяницами и лихачами, а
диспетчер отправил его на окраину города, сказав что-то насчет обнару-
женного трупа мужчины.
Полицейский застал рыдающую Памелу Смарт на крыльце соседнего дома. В
истерике она показывала на открытую дверь собственного дома и повторяла:
"Он там... Мой муж там..." Освещая путь фонариком, Скаччиа вошел в дом и
увидел в холле лежащего лицом вниз мужчину. Он перевернул тело, собира-
ясь осмотреть труп, как вдруг заметил небольшое отверстие у виска. Это
был след пули. Стреляли в упор из револьвера.
Соседи дружно выражали свое сочувствие молодой вдове, а друзья стара-
лись утешить несчастную женщину, потерявшую мужа незадолго до первой го-
довщины их свадьбы.
Памелу, директора учебного центра, который руководил работой местных
школ, вызвали в полицию, где она объяснила, что в тот вечер была на
школьном собрании. В Дерри она и ее муж Грег приехали несколько месяцев
назад. Он работал страховым агентом. Нет, она не знает, кому и зачем по-
надобилось убивать ее мужа. Но детектив, проводивший допрос, заявил:
"Было что-то странное в ее поведении. Мир ее рухнул, а она, ну... выгля-
дела слишком спокойной. Мне показалось это несколько жутковатым. Назови-
те это профессиональной интуицией, но не было ничего конкретного, что в
тот момент вызывало бы подозрения".
Расследование проводил капитан Лорин Джексон. Именно ему предстояло
распутать эту историю. Как и детектив, он тоже был поражен очевидным
спокойствием вдовы. Да и в картине убийства ее мужа оказались детали,
которые не вписывались в рассказ Памелы. Кроме того, ничто не подтверж-
дало ее версию о краже со взломом. Кольцо с бриллиантом осталось на руке
убитого. Денег в бумажнике не было, но все кредитные карточки оказались
на месте.
После убийства по городу поползли слухи о Памеле и Греге Смарт. Гово-
рили, что эта пара баловалась наркотиками и устраивала и своем доме бур-
ные вечеринки. Памела позвонила на местное телевидение и сказала, что
готова сделать публичное заявление и опровергнуть слухи. "Она выглядит
слишком невозмутимой для человека, на которого недавно обрушилось горе",
- подумал тогда Джексон. Он был очень раздражен, когда миссис Смарт все-
го через два дня после происшествия описала репортерам сцену убийства.
При этом упоминались детали, о которых полиция предпочла бы умолчать в
интересах следствия.
Юные друзья Памелы
Через четыре дня после убийства детектив из бригады по расследованию
Дэн Пелетьер принял анонимный телефонный звонок. Звонившая женщина ут-
верждала, что полиция должна допросить несовершеннолетнюю Сесилию Пирс.
Именно ей Памела якобы говорила о своем намерении убить Грега. Детектив
вспомнил о списке, составленном Памелой, где она перечислила людей, ко-
торые бывали в ее доме в течение месяца перед убийством. В этом списке
было имя и Сесилии Пирс. Многие молодые люди посещали школьную учи-
тельницу дома. Одним из них был, например, Билли Флинн. Билли, когда он
познакомился с учительницей Памелой Смарт, было пятнадцать лет.
Памела приехала в среднюю школу Виннакуннета, чтобы организовать се-
рию лекций о вреде наркотиков и алкоголя. Школьная подруга Билли расска-
зала, что когда он впервые увидел Памелу, то повернулся и сказал: "Я
влюбился..."
Окружающие замечали, что Памела охотно флиртует с учениками. И, как
выяснила полиция, Билли Флинну она отдавала явное предпочтение.
Сесилия Пирс тоже сблизилась с Памелой. Ей нравилось, что двадцатид-
вухлетняя женщина не считает ее ребенком, как мать и другие учителя. Се-
силия участвовала вместе с Памелой в подготовке лекций о вреде наркоти-
ков и алкоголя. Очень скоро она начала доверять старшей подруге, взрос-
лой женщине, свои девичьи проблемы. Несомненно, Памела знала, как завое-
вать симпатии учеников-подростков.
Брак с Грегом, которого она встретила еще студенткой колледжа, был
непрочным. Они нередко ссорились - отчаянно, до драки. И Памела Смарт
заводит любовный роман с Билли Флинном.
Юноша навсегда запомнил свой первый сексуальный опыт. Он пришел к
взрослой женщине, когда ее мужа не было дома. Она поставила на видеомаг-
нитофон весьма откровенный фильм с Ким Бэсинджер в главной роли. Потом
повела Билли в спальню и там изобразила сцену стриптиза из фильма. Сек-
сом они занимались под музыку "Черное и голубое" Вэна Халена. Потом,
опять копируя сцену из фильма, Билли ласкал тело Пэм кубиками льда, пе-
ред тем как снова заняться любовью.
Позже Билли скажет: "Я испытал что-то вроде шока. Не каждый день под-
росток проделывает такое со взрослой женщиной, которая говорит, что он
ей очень нравится. Я был ослеплен. Я был влюблен в нее".
Ревность и ненависть
|
|