|
Конец империи зла
Аль Капоне вернулся в Чикаго, убежденный в том, что его власть стала
абсолютной. Но вскоре понял, что есть претенденты на трон "крестного от-
ца". Ими оказались два его ближайших помощника - Джон Скализе и Альберт
Ансельми. Узнав об этом, "хозяин" пригласил их на обед. Едва приступив к
трапезе, главарь банды обрушился на заговорщиков: "Насколько я понимаю,
вам не терпится занять мое место, - угрожающим тоном произнес он. - Тогда
получайте!" И забил "друзей" до смерти бейсбольной битой.
Двое молодых сильных мужчин даже не посмели оказать сопротивление
"крестному отцу", который вполне мог стать их жертвой.
С этого времени власть Капоне в преступном мире Чикаго стала непрере-
каемой, ее признали даже власти, которым он давал взятки. Так продолжа-
лось около двух лет.
Этот жестокий бандит не был сброшен со своего трона другим, еще более
жестоким и коварным преступником. По иронии судьбы всесильного "крестно-
го отца" погубили клерки из налоговой службы. Жизнь Аль Капоне не обор-
вала пуля наемного убийцы. Медленно и верно это сделал сифилис, доконав-
ший гангстера в тюремной камере.
ЯД ДЛЯ РАСПУТИНА
Этот человек долгое время держал российский царский двор в каком-то
гипнотическом оцепенении. Только смерть смогла развеять его дьявольские
чары. Но убить Распутина оказалось непросто...
Убийство как способ разрешения политических проблем заняло прочное
место в российской истории. Начиная с князей Древней Руси и кончая
семьей последнего русского царя Николая II, ни одна правящая династия не
избежала насилия, сопряженного со смертью. Однако, пожалуй, наиболее
скандальное убийство при российском царском дворе связано не с дворяни-
ном, не сановником и не политиком. Это был крестьянин по имени Григорий
Ефимович Распутин.
Он родился в Сибири в 1871 году и прожил там первые тридцать лет сво-
ей жизни. У Распутина не было ни образования, ни профессии, однако в
своем родном селе Покровском между Тюменью и Тобольском он пользовался
репутацией человека, обладающего сверхъестественными свойствами. Несмот-
ря на то, что Распутин был женат и имел троих детей, он слыл закоренелым
распутником.
В молодости Распутин бродяжничал, посещая монастыри, где ему давали
кров и хлеб. В 1905 году в монастыре святого Михаила в Киеве к нему по-
дошли две незнакомки и поинтересовались, правдивы ли слухи о его чудо-
действенных способностях. Распутин ответил, что молитвой излечивает
больных. Странницы, одна из которых была великая княгиня Анастасия,
спросили, может ли он лечить гемофилию. Когда Распутин уверил их в этом,
великая княгиня объяснила, что царевич Алексей, пятый ребенок царя Нико-
лая, страдает этой болезнью, и спросила, не сможет ли Распутин поехать с
ними в Санкт-Петербург и посмотреть мальчика.
Чудодейственное исцеление
Когда Распутин прибыл в российскую столицу, при царском дворе долго
не знали, что делать с этим неопрятным, дурно пахнущим "старцем". Его
непричесанные волосы, спутанная борода и черные от грязи ногти произво-
дили на изнеженных царедворцев отталкивающее впечатление. Однако опасе-
ние за здоровье малолетнего наследника престола пересилило отвращение к
грубому, неотесанному мужику, и Распутин был допущен к больному цареви-
чу. "Старец" лечил своего пациента различными травами, затем клал ему
руки на лоб и молился. Чудесным образом здоровье мальчика пошло на поп-
равку, и улучшение было очень заметным. Мать царевича, императрица Алек-
сандра Федоровна, была не только благодарна "святому человеку" - она по-
пала под его чары. С этого времени Распутин в ее глазах стал непререкае-
мым авторитетом, его влияние на царскую семью стало почти безграничным.
В течение следующего десятилетия он стал фактическим правителем России.
Его боялись даже влиятельные царедворцы, высшие государственные сановни-
ки.
Распутину удалось занять столь высокое положение при дворе несмотря
на его весьма своеобразные представления о нравственности. Свою личную
жизнь и поступки этот "святой человек" определял пресловутым принципом:
"Не согрешишь - не покаешься, не покаешься - не спасешься". Следова-
тельно, рассуждал Распутин, чем больше грешишь, тем больше шансов на
"спасение"... Его обожательницы, женщины из самых знатных дворянских се-
мей, готовы были идти за своим "кумиром", что называется, в огонь и в
воду.
Такое поведение Распутина возмущало и оскорбляло русское общество.
Ничего подобного тому, что вытворял этот "друг" царской семьи, Россия не
знала веками. Его обвиняли в изнасиловании монахини, организации оргий,
|
|