|
Наркотики и яды: психоделики и токсические вещества, ядовитые животные и
растения
Василий Иванович Петров
Татьяна Ивановна Ревяко
Энциклопедия преступлений и катастроф #00
Серию "Энциклопедия преступлений и катастроф" продолжает книга "Наркотики и
яды", которая знакомит читателя с различными токсическими и наркотическими
веществами, а также ядовитыми растениями и животными.
Василий Петров, Татьяна Ревяко
Наркотики и яды:
психоделики и токсические вещества,
ядовитые животные и растения
Часть I.
Наркотики
Исторический очерк
Несмотря на то, что злоупотребление наркотиками стало одной из важнейших
мировых
проблем совсем недавно, в XX веке, опыт употребления людьми наркотических
веществ измеряется тысячелетиями. Мифы и легенды, а также исторические хроники
разных народов содержат информацию, в которой можно уловить вечную потребность
бегства на какое-то время по ту сторону реальности, в мир, где царят доброта и
любовь. В человеческом разуме всегда теплится мысль об иной реальности,
существующей параллельно тому миру, в котором мы проводим большую часть своей
жизни. Та, другая реальность может быть воспринята лишь духовным познанием, но
переживания такого рода весьма редки в обыденной жизни обычного человека, - для
этого требуются особые обстоятельства. Свидетельства о существовании иной
реальности, звучащие из уст тех немногих, кому удалось в нее заглянуть,
укрепляют веру в ее существование почти у всех людей и поддерживают их
потаенную
надежду на то, что может когда-нибудь, хотя бы раз в жизни, им удастся открыть
этот искусственный рай и побывать в нем. Великий путешественник за пределы
реальности Альдус Хаксли как-то сказал, что не верит в возможность отказа
человечества от искусственного рая. Вера в его существование является
непременным условием для победы над многочисленными Сциллами и Харибдами во
время нашего путешествия в потоке времени и для того, чтобы защитить от мучений
душу человека.
Уже в самом начале своего существования первобытный человек стал лицом к лицу с
жестокой природой, полной опасностей и ловушек, вызывающих в душе страх и
одновременно стремление победить или избежать их. Учитывая его эволюционное
несовершенство можно понять, что первобытный человек не всегда был в состоянии
оказать сопротивление врагам и понять связь закономерности и случайности в мире
объектов и явлений. Поэтому его переживания часто носили хаотичный,
неупорядоченный характер, и это вело к искаженному восприятию мира, к
зарождению
в сознании иррациональных страхов. Для первобытного человека мир был сценой, на
которой он играл роль жертвы, переживая ежедневно свое несовершенство и
враждебность, окружавшую его со всех сторон.
Кроме реальных опасностей, мир человека в то время был населен мистическими
силами и демонами, с которыми не сразишься топором или стрелой. В борьбе с
|
|