Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: В.Петров, Т.Ревяко - Наркотики и яды: психоделики и токсические вещества,ядовитые животные и растения
<<-[Весь Текст]
Страница: из 271
 <<-
 
Так как мескалиновое видение Бога находилось в вопиющем противоречии с 
христианской концепцией, исповедуемой конкистадорами, они запретили ацтекам 
употребление этого кактуса, которому было дано испанское название riaz 
diabolika 
(корень дьявола).

Тех, кто нарушал запрет, наказывали более чем жестоко, - после трех дней пыток 
им выкалывали глаза. После того, как ацтеки исчезли с лица земли, интерес 
индейцев к пейотлю на несколько столетий угас. Возродился он только в начале 
нашего века, точнее в 1914 г., когда образовалась Американская Народная Церковь 

(Тhe Native American Church), сплотившая несколько десятков индейских племен. 
Главным ритуалом этой секты была вариация раннехристианского Праздника Любви, 
во 
время которого кусочки пейотля используются вместо сакраментального хлеба и 
вина 
для причастия. Индейцы относятся к пейотлю как к ценнейшему дару Бога и 
сравнивают его действие с действием Божьего Духа.

Археологические и мифологические данные во всем мире свидетельствуют о 
существовании различных растений, соки которых сильнее человека. Наиболее 
богатым источником информации на эту тему является фольклор.

Средние века изобилуют рассказами о ведьмах и колдунах, а также об их волшебных 

зельях. Существуют документы, свидетельствующие: в XV, XVI и XVII веках в 
Европе 
изготавливались разные мази, действие которых было, похоже, таким сильным, что 
они могли превращать людей в животных или изменять состояние сознания. Скорее 
всего, речь здесь идет о каких-то ядах, которые, проникая через кожу, попадали 
вместе с кровотоком в мозг и вызывали галлюцинации, в которых человек переживал 

свое превращение в животное или в другое существо, особенно если ему накануне 
этого что-то подобное было внушено.

Мировая история зафиксировала случайные массовые отравления веществами 
растительного происхождения, изменяющими состояние сознания. Документы 
Свидетельствуют о том, что в 994 г. умерло сорок тысяч французов, отравившихся 
спорыньей, а у еще большего количества людей возникли галлюцинации.

Поводом для преследования известных салемских колдуний в штате Массачусетс в 
1692 г. также, скорее всего, послужило какое-то растение. Несколько девочек 
обвинили большое количество мужчин и женщин в том, что они поддерживали контакт 

с дьяволом и занимались колдовством. На основании этих обвинений многие люди 
после пыток были казнены. Хлеб, который в 1692 г. пекли колонисты, был из ржи, 
привезенной из Европы и зараженной спорыньей. Внимательный анализ протоколов 
процесса позволяет предположить, что девочки страдали галлюцинациями, а психозы 

"колдуний" были использованы как подтверждение необычных видений.

Кроме одиночных географических очагов употребления различных веществ, 
обладающих 
психоактивными свойствами, Европа не знала большинства сильных наркотиков до 
конца XIII века, когда крестоносцы привезли с Ближнего Востока опиум.

Первый медицинский препарат, изготовленный из опиума, прописал больному в XVI 
веке знаменитый Парацельс. Пара-цельс называл опиум камнем бессмертия и часто 
использовал его в своей практике.

В XVII веке знаменитый английский врач Томас Сайденхэм открыл новый способ 
получения опиума и назвал этот препарат своим именем.

Первые препараты опиума носили название лаудан. Их использование оказало между 
прочим большое влияние на литературу Англии. Английская поэтесса Элизабет 
Баррет 
Браунинг, которая в детском возрасте пережила несчастный случай, до конца жизни 

принимала лаудан как обезболивающее средство. Перед смертью она находилась в 
полной зависимости от наркотика и, скорее всего, писала под его воздействием.

Томас де Квинси в "Откровениях английского оптимиста" писал: "Это средство от 
всех людских мучений, это тайна счастливой жизни, открытая в одно мгновение. 
Счастье теперь можно купить за один пенс и носить его в кармане жилета. В 
бутылочке можно хранить миниатюрный экстаз, а душевный покой пересылать по 
почте..."

Есть предположение, что великий английский поэт Сэмюэл Тэйлор Колридж свою 
известную поэму "Куббла Хан" написал сразу после пробуждения от опиумного сна, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 271
 <<-