|
Сочетал литературное творчество с откровенным антисемитизмом (например,
монография "Лессинг и евреи", 1918). Основав в 1920 Союз народных издателей,
стал редактором ежемесячного журнала "Дойчес шрифтум" ("Германские
произведения"), в котором печатались в основном статьи антисемитского
содержания. Опубликовав работу "Национал- социалистическое освобождение
Германии" (1924), где восхвалял нацистское движение, получил высокую оценку
нацистских лидеров. Умер 7 марта 1945 в Веймаре.
Бассерман, Альберт
(Bassermann), (1867-1952), немецкий театральный актер. Родился 7 сентября
1867 в Манхейме в семье театральных деятелей. Решив стать актером, в 1895
отправился в Берлин, где работал в Немецком театре (1900-1909) и у режиссера
Макса Рейнхардта (1909-1914). Будучи последователем натуралистической
актерской школы, Бассерман раскрывал глубину психологического состояния своих
персонажей. Он играл в пьесах Ибсена, позднее обратился к классике - роли
Мефистофеля, Эгмонта, Телля и др. После прихода к власти нацистов в 1934
покинул Германию, впоследствии перебрался в США, где приобрел широкую
известность, снимаясь в кино. Умер в Цюрихе 15 мая 1952.
Баур, Ханс
(Baur), капитан Люфтваффе, шеф-пилот личного самолета Гитлера. Входил в
число ближайшего окружения фюрера.
"Баухауз"
(Bauhaus), Высшая школа строительства и художественного конструирования
(Hochschule fur Bau und Gestaltung), учебное заведение и архитектурно-
художественное объединение в Германии. Основано в 1919 архитектором В.
Гропиусом в Веймаре, в 1925 переведено в Дессау, в 1933 упразднено нацистами.
Руководители "Баухауза", опираясь на эстетику функционализма, ставили целью
выработать универсальные принципы современного формообразования в
пластических искусствах; они стремились к комплексному художественному решению
современной материально-бытовой среды, развивали у студентов способность
эстетически-творческого осмысления новых материалов и конструкций, учили
осознавать специфическую красоту функционально обусловленных форм предметов,
создаваемых в условиях современного машинного производства. В "Баухаузе"
главным звеном учебного процесса была трудовая практика студентов в
производственных, художественных и проектных мастерских, где, наряду с
работами этюдно-учебного характера, создавались архитектурные проекты (в т. ч.
типовые проекты жилых домов), образцы массовой промышленной продукции (главным
образом мебели, ламп, тканей), произведения декоративной живописи и пластики.
Преподавательскую и творческо-экспериментальную работу в "Баухаузе" вели
крупные архитекторы- функционалисты (В. Гропиус, Х. Майер, Л. Мис Ван дер
Роэ), пионеры современного дизайна (Й. Иттен, Л. Мохой-Надь), а также
некоторые художники-авангардисты (П. Клее, В.В. Кандинский, Л. Фейнингер, О.
Шлеммер). Теоретическая и практическая деятельность "Баухауза" сыграла важную
роль для утверждения принципов рационализма в мировой архитектуре 20 в. и
становления современного художественного конструирования. В области
изобразительного искусства "Баухауз" был, в сущности, центром мирового
формализма. Его теоретики и главные вдохновители отрицали идейность искусства
и реализм.
Бах-Зелевски, Эрих фон
(Bach-Zelewski), (1899-1972), один из старших офицеров войск СС. Родился
1 марта 1899 в Лауэнбурге, Померания. Профессиональный военный, участник 1-й
мировой войны. В 1930 вступил в Национал-социалистическую рабочую партию
Германии. С 1931 в СС. В 1932-34 депутат рейхстага от избирательного округа
Бреслау. С 1939 обергруппенфюрер СС (генерал), с 1941 - командующий войсками
СС. 21 июля 1943 был назначен ответственным за разработку и осуществление
специального задания по уничтожению польских партизан. В 1944-45 командовал
различными подразделениями СС, принимал самое активное участие в подавлении
Варшавского восстания. В самом конце войны был командующим армейской группой.
Бегляйткоммандо СС
(Begleitkommando-SS), специальное военное подразделение СС, на которое
была возложена охрана правительственных зданий, партийных и государственных
учреждений.
"Безицбюргертум"
(Besitzb?rgertum - "Бюргеры-собственники"), словосочетание, выражавшее
презрительное отношение к буржуазии со стороны ультралевого крыла нацистской
партии на заре нацистского движения. После того, как были уничтожены Эрнст Рем
и его сторонники и предотвращена "вторая революция", Гитлер перенес свое
презрение с промышленных и финансовых кругов, в чьей поддержке он крайне
нуждался, на высокообразованный средний класс. Он называл немецкую
интеллигенцию "отрыжкой природы". Вторя ему, министр народного просвещения и
пропаганды д-р Геббельс называл интеллигенцию "сворой болтливых паразитов".
Бек, Людвиг
(Beck), (1880-1944), генерал-полковник (1938) германской армии. Родился
29 июня 1880 в Бибрихе. Из семьи крупных промышленников. На военной службе с
|
|