|
отсюда некоторая туманность и кажущееся противоречие в изложении этого пункта.
Если астроидеи отыскиваются учеными, то за астральными клише охотится
translucide (воображение) ясновидящих, гадателей и предсказателей всякого рода.
Эти клише открываются им в трансе, во сне и т. п. состояниях преобладания
астральной деятельности человеческой сущности.
Легче других бросаются в глаза клише каких-либо аномалий или же событий
грандиозного характера.
Отсюда возможность видеть клише великих преступлений, катастроф, а также и
отрадных событий грандиозного мирового значения, даже в состоянии бодрствования
при наличии достаточной сенситивности у субъекта.
Пусть человек возымел дурное желание, облеченное в достаточно типичную форму.
Он не приступил к реализации этого желания в физическом плане. Он только
нарисовал астральную картину дурного намерения. Этим самым он породил сущность
(коагулировав астрал и воспользовавшись великим законом индивидуализации
коагулятов).
У порожденной сущности нет физического тела, но есть астросом - типично
выраженный, а также подобие ментальной монады - идея дурного желания. Такая
сущность, по свойству своей монады, может действовать, влиять, только сообразно
этой идее.
На кого же простирается ее влияние?
Да прежде всего на самого ее отца, на художника, написавшего астральную картину
чего-то дурного.
Эта сущность, или лярва, побуждает его не забывать этого дурного желания,
повторять свой волевой импульс и этим усиливать самое лярву.
Может она подействовать и на другого человека, склонного желать тех же вещей в
сходной форме.
Вот и говорят, что лярва такого-то человека присосалась к такому-то другому.
Как избавиться от этих лярв, своих или чужих? На то можно рекомендовать 3
средства: 1) сознательное волевое усилие в форме желания не подчиняться лярве,
победить ее, отогнать ее от себя, поступить подобно художнику, презрительно
взирающему на порнографию собственного произведения; 2) сосредоточиться мыслью
и воображением на другом предмете или другом желании.
Усиленное общение с этим вторым объектом лишит нас возможности
корреспондировать с первым. Молитва есть наиболее желательная форма применения
этого второго способа.
Ведь, строго говоря, всякая молитва есть акт сосредоточивания, да и обратно -
всякий акт сосредоточивания можно определить как молитву Богу, самому себе, или
даже дьяволу, смотря по характеру сосредоточивания.
Под дьяволом мы здесь разумеем искаженную до крайних пределов картину схемы
Высших Начал, неправильными отражениями и преломлениями доведенную до синтеза
всех анархий.
Этот способ сосредоточивания можно уподобить приему отворачивания от вредно
влияющей картины для созерцания другой, лучшей.
3-е средство - применение реализационной власти, опирающейся на физический план
- уничтожение лярв магической шпагой, т.
е. металлическим острием, укрепленным на изолирующей рукоятке (дерево, эбонит и
т. п.) или отделенным от руки оператора изолирующей же перчаткой (шелк, шерсть,
мех).
Действие магической шпаги основано на том, что астральные tourbillons изменяют
свой характер вблизи металлического острия настолько резко, что попадание
такового в ганглиональный узел астросома лярвы обусловливает ее полный распад.
Лярвы в этом случае следует искать в т. наз. ауре (атмосфера астральных
эманаций) пораженного лярвой субъекта. Эта атмосфера как бы окаймляет его тело.
Этот прием подобен приему уничтожения картины полным разрушением полотна, на
котором она написана.
Представьте себе, что разумный, способный к сосредоточиванию человек мыслит
хорошую идею, облекая ее в определенную форму.
Он находит единомышленников, условливается с ними относительно формы идеи, и
таким образом создается коллективность людей, мыслящих общую идею в общей же
форме.
Эти люди как бы обводят каждый карандашами контуры одной и той же фигуры,
утолщая эти контуры и делая их более заметными. Общая идея этих людей
облекается в астросом, называемый эгрегором коллективности.
Эгрегор этот, как всякий астросом, хранит, восстанавливает и побуждает к
активности и самосохранению физическое тело коллективности, т. е. совокупность
физических ресурсов ее членов, имеющих применение в области реализации ее идей.
Напр., эгрегор благотворительного общества будет побуждать его членов к
пожертвованиям и работе, способствовать увеличению контингента самих членов,
замене выбывших новыми и т. под. Эгрегоры коллективностей, враждебных между
собой в физическом плане, борются в плане астральном.
Если в физическом плане враги коллективности разрушают физические тела ее
членов, астросомы последних усиливают эгрегор в астральном плане.
Вспомним по этому случаю гонения от иудеев и язычников на адептов христианского
епископального эгрегора, окончившиеся торжеством последнего.
Более подробные сведения об эгрегорах и их жизни отнесены мною к 11 аркану.
Человек покончил с физическим существованием в одной из своих инкарнаций. Его
тело распадается. По неизменным законам природы все элементы этого тела, вплоть
до жизненной силы крови и даже до энергии нервных проявлений, с большей или
меньшей постепенностью медленно поступают в распоряжение природы и пригодятся
на другие формации. Человек остается в составе духовной монады и астросома.
|
|