Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Дипломы,курсовые,рефераты :: Социология и Социальная работа :: Диплом: История развития социальной работы в России
<<-[Весь Текст]
Страница: из 21
 <<-
 
а в 
неделю с подсобного хозяйства доставляет молоко для проживающих в этом доме. А 
настоятельница Свято-Троицкого монастыря (г. Муром) игуменья Тавифа кроме 
гуманитарной помощи продуктами Хольковскому психоневрологическому интернату 
посылает послушниц для оказания помощи на подсобном хозяйстве в летний период.
      Благотворительность сегодня представляет собой сложный комплекс 
многопрофильных учреждений, организаций, фондов, которые оказывают социальную 
помощь по многим направлениям – от материальной до психолого-педагогической. С 
1996 г. в результате принятия Закона о благотворительности наступает новый этап 
развития данного направления.
      Так, в сложившейся ныне в связи с кризисом в социально-экономической и 
политической областях государство не может оказывать помощь наименее защищенным 
группам населения (детям, одиноким пенсионерам и инвалидам). Эту заботу взяли 
на себя церковь и организованный ею Фонд примирения и согласия. Правительством 
Москвы, администрациями других городов намечается создание сети магазинов для 
наименее защищенных групп населения, где цены на продукты питания остаются ниже 
существующих плюс к этому 15%-е скидки. Обслуживание в них будет производиться 
по дисконтным картам. Создаются различные фонды по защите и поддержке социально 
незащищенных слоев населения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
      
      Процесс становления социальной помощи в России – явление длительного 
характера. Он пока не имеет своего исторического завершения и оформления. 
Складывающаяся парадигма помощи и поддержки нуждающимся представляет собой 
сложную совокупность исторических общественных форм защиты и учений, традиций и 
обычаев, законов и индивидуальных иррациональных действий и поступков.
      Механизмы помощи и взаимопомощи, а также механизмы распределения 
постепенно преобразовывались при формировании структур власти и управления в 
определенные принципы и законы. Важнейшим среди них становится закон 
эквивалента, выражающийся формулой «я – тебе, а ты – мне». В историческом 
контексте времени, как это было показано, в зависимости от существующих 
идеологий (христианской, государственной, имперской, советской, постсоветской) 
эти важнейшие связи будут интерпретироваться по-разному. Субъекты помощи, 
как-то: князь, царь, император, правящая партия по-своему определяют понятие 
справедливого распределения и перераспределения. И в этом отношении в таких 
социальных акциях, как «десятина», «секуляризация», «экспроприация», 
«ваучеризация» на разных этапах просматривается не только историческая эпоха, 
но и архаические принципы общественного бытия. Наверное, как ни в какой другой 
сфере человеческой деятельности при столкновении власти с проблемами помощи и 
поддержки не проявлялись вопросы социальной справедливости, социальной правды, 
законности с той особой силой, остротой и напряженностью, как в России.
      В парадигме помощи и поддержки можно наблюдать, как закон распределения и 
перераспределения проходит свои определенные стадии. В родовой общине это было 
связано с законами отцов и дедов, первоначально эти традиции воспринимает и 
княжеская власть. Однако после принятия христианства в Древней Руси начинают 
осуществляться новые подходы к проблемам нуждающихся, которые выстраиваются на 
основе греческого номоканона, но при этом традиции и обычаи предков еще много 
веков служат для разрешения различных споров и тяжб. С образованием российской 
государственности появляются царские указы, регламентирующие отношения церкви и 
государства, отдельных категорий нуждающихся и власти. Появляются законы, 
направленные на упорядочение связей и отношений различных групп населения в 
период массового голода. С XVIII в. окончательно оформляется законодательная 
практика помощи и поддержки на государственном уровне. В начале      XIX в. 
появляется Устав общественного призрения, который с теми или иными изменениями 
просуществует до советского периода. В советский период не было специального 
законодательства, регулирующего помощь и поддержку в обществе, оно входило в 
состав различных областей права. В постсоветский период наблюдается тенденция 
формирования отдельного законодательства в области социальной поддержки, 
направленного на защиту прав различных групп населения, таких, как инвалиды, 
семья, дети, безработные, пенсионеры и т.д. С возрождением традиций 
благотворения государство берет под законодательный контроль данный вид 
общественной помощи.
      Однако в советский период, когда происходит слияние государства и 
общества, благотворительность как форма помощи и поддержки отмирает. 
Государство, исповедуя классовый подход в деле помощи и поддержки, сворачивает 
многие виды общественной помощи: частную, конфессиональную, сословную, 
благотворительную. Именно в этот период законодательно оформляется принцип 
приоритетов, помощь и защита в зависимости от заслуг, выслуги, статуса и т.д. В 
конце 80-90-х гг. происходит расширение парадигмы помощи, появляются тенденции 
благотворительности, но в отличие от тенденций XIX в. она выступает как один из 
путей негосударственной деятельности в социальной сфере, а не как потребность 
гражданского общества. Тем не менее возвращение к видам деятельности, не 
связанных с государственными институтами, позволяет говорить о формировании 
самостоятельных общественных тенденций в конце ХХ в.
      Институт церкви сыграл свою особую роль в формировании христианских 
подходов к благотворению и милосердию к ближнему. С принятием христианства в 
Древней Руси начинается новый этап общественного попечения. Помощь имеет 
различные стратегии поддержки: от материальных до изменения сценариев жизни 
нуждающегося. Христианские каноны милосердия расширяют парадигму помощи, 
выстраивают ориентиры защиты, исходя не только из жизненных, но и духовных 
потребностей индивида. Уже в древнейший период появляются больницы и
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 21
 <<-