Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: ДЭИР :: Дмитрий Верищагин :: 6. Дмитрий Верищагин, Кирилл Титов - Терапия истинной кармы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 83
 <<-
 
явилось оно миру? 
Произошло это очень давно, как минимум за четыре тысячи лет до Рождества 
Христова. Уже тогда людям был известен удивительный текст под названием 
«Махабхарата». Этот научно-философский труд по меньшей мере в два раза древнее 
Ветхого Завета. А уж Новый Завет по сравнению с ним и вовсе современная 
литература. 
      Что же такое «Махабхарата»? Поистине великий труд, родившийся в духовном 
центре нашей планеты — в Индии и Гималаях. «Махабхарата» содержит в себе все 
основы индуизма, а также учения Санкхья — оно позднее нашло воплощение в 
буддизме, потому что только великий Шакьямуни (Будда) сумел первым пройти этим 
путем до конца, Йоги — всех ее направлений, таких как хатха (йога тела), джняна 
(йога знания), раджа, крия… их существует еще много, но уже в числе них 
упоминается и самая трудная Йога — карма-йога. (Кстати, мы в свое время очень 
смеялись, прочитав у одного из современных нам кармологов, что карма-йога 
является йогой новой… Все те открытия, которые многие современные специалисты 
приписывают себе, на самом деле были сделаны еще древнейшими философами и 
отражены в «Махабхарате». А самое главное для нас сейчас — что именно в 
«Махабхарате», и только там, можно найти сегодня истинное, неискаженное 
представление о карме. 
      Не поленитесь, почитайте замечательный перевод «Махабхараты», сделанный 
еще в советское время и вышедший в издательстве «Ылым». Он есть в любой крупной 
библиотеке. Вы от души посмеетесь и над многими современными кармологами, и над 
интерпретаторами йоги, и над мнимыми «первооткрывателями» истин, древних как 
мир. 
      Итак, карма и взгляд на нее, родившийся в Древней Индии. В чем его суть? 
      Карма — фундаментальное понятие всей индийской философии. 
      Представление о карме в духовной науке Индии неразрывно связано с 
убеждением о том, что человек, вернее его душа, живет на Земле не один раз. 
Душа перерождается вновь и вновь, воплощаясь после смерти в новом теле и 
являясь в мир в облике нового человеческого существа, удел которого — снова 
пройти весь жизненный путь до конца, снова умереть, а затем снова вернуться в 
новом обличье, но с прежней душой… И так может продолжаться до бесконечности. 
      Такой круговорот рождений и умираний носит название «колесо Сансары». 
Сансара — это и есть бесконечная круговерть жизней и смертей, когда душа даже 
после смерти не может оторваться от земной реальности и уйти на другие планы 
бытия — в нирвану, где свободно и легко обитают чистые души, освободившиеся от 
земных тягот и проблем; где обитает и сам Бог. 
      Таким образом, душа, обреченная на вечную круговерть в колесе Сансары, 
никак не может воссоединиться с Богом. Лишь на краткий миг после смерти душа 
соприкасается с нирваной, с Высшим сознанием — Богом над Богами, существом без 
начала и конца. Но краткий миг проходит — и душа с Высших уровней скатывается 
обратно, в болото земной жизни. 
      Почему это происходит? «Потому что Бог не принимает грешную душу», — 
ответит множество наших современников. Вот такой ответ и есть страшнейшая 
ошибка, одно из самых пагубных искажений учения о карме, изложенного в 
«Махабхарате». Проверьте себя — нет ли и у вас таких чудовищных заблуждений 
относительно «грешной души» и тому подобного. Сейчас мы будем ломать эти 
безобразные стереотипы и осознавать истину. 
      Подумаем: а чем, собственно, отличается в понимании древних индийцев 
человеческая душа от Бога? Ответ, возможно, будет для вас неожиданным: ничем. 
Да-да, человеческая душа по природе своей НИЧЕМ не отличается от Бога. Если Бог 
— это пламя костра, то человеческая душа — один из языков пламени. И то и 
другое — огонь! Природа Бога и души — едина. Это — одно и то же! 
      Как же Бог может не принимать к себе то, что является его частью, — 
человеческую душу? Такого просто не может быть. 
      Но факт остается фактом: не может душа, привязанная к Сансаре, 
воссоединиться с Богом. Почему же? Разберемся. 
      Попробуйте взять в равных пропорциях растительное масло и воду, смешать в 
стакане и как следует взболтать. Вы увидите, что получилась непрозрачная 
эмульсия. Теперь бросьте туда кусочек сахара и растворите, хорошенько перемешав.
 Мы видим все ту же однородную эмульсию. Но если дать ей немного отстояться, 
вскоре мы заметим, что от эмульсии не осталось и следа, масло и вода снова 
разделились и присутствуют в стакане в виде отдельных слоев. А что же стало с 
сахаром? Как вы думаете, каковы на вкус вода и масло, представленные в стакане? 
И то и другое сладкое? А вы попробуйте, попробуйте… Вода — да, действительно 
сладкая. А вот масло… Ничуть не бывало. Каким было, таким и осталось. Сахара в 
нем нет и в помине. 
      Но мы ведь бросали сахар в эмульсию, а не отдельно в воду! Но сахар 
почему-то захотел раствориться лишь в воде и совершенно проигнорировал масло. 
      А теперь представьте себе, что масло — это Бог, вода — земная жизнь, а 
сахар — человеческая душа. В данном случае у сахара — человеческой души — 
оказались некие химические свойства, благодаря которым она тяготеет именно к 
растворению в воде, а не к растворению в масле. Не масло (Бог) заставило сахар 
(душу) раствориться в воде (земном мире). Сахар сделал это сам! Можно сказать, 
что таков был его выбор. 
      Точно так же и человеческая душа сама делает выбор — «раствориться» в 
земном мире, а не в Боге. Только наличие желаний и чувств отделяет человека от 
единения с Богом, от нирваны. Бог не имеет желаний и чувств, потому что он есть 
все. 
      Если душа покидает это бренное тело, обладая желаниями, чувствами, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 83
 <<-