Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: ДЭИР :: Дмитрий Верищагин :: 6. Дмитрий Верищагин, Кирилл Титов - Терапия истинной кармы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 83
 <<-
 
человек, имеющий страх, не страдает от этого чувства всю жизнь. Со временем он 
находит некоторую стабильную зону взаимодействия с предметом желаний, что ни в 
коем случае не приводит к кармическим последствиям. 
      Но совсем другое дело, если страх является отголоском, маскирующим 
чувство вины! Вот тут его наличие действительно может совпадать с кармическими 
последствиями. Рассмотрим такой пример: человек обладает страхом 
ответственности. Он боится принять ее на себя, он не может сделать шаг, который 
зависит целиком от него вместе со своими последствиями. Скажем, этот человек 
никогда не может завести семью (вспомним героя Андрея Мягкова из «Иронии 
судьбы» — у него все было хорошо, пока не доходило до свадьбы, — а потом 
сознательно или бессознательно он «делал ноги»). Но чего он боится? 
Ответственности как таковой? Нет. Он боится, что обманет ожидания женщины, или 
собственные ожидания, или не справится с ответственностью, или… и так далее. Но 
что он будет испытывать, если не справится с ответственностью? Вину. И именно 
когда-то внедренное в него чувство вины заставляет его предпринимать 
противоречивые действия… И страдать от кармических последствий! Нет, сами по 
себе страхи кармы не вызывают. 
      И только вина — единственное однозначно неконструктивное чувство во всем 
этом наборе. Оно внешнее — а эту оценку, поскольку она зависит от других, не 
изменить подсознательным переосмыслением. И только глубинная неосознанная и 
необоснованная вина крепнет и крепнет с течением времени! Потому что чем больше 
мы хотим достичь того, что, как нам внушили, «плохо», или чего, опять же 
согласно чужим внушениям, «мы недостойны», — тем сильнее становится это чувство 
вины. 
      Только пришедшее извне, навязанное нам без соответствия нашему личному 
опыту чувство вины способно создать в нашем существе истинно безвыходную 
комбинацию: да, ХОЧЕТСЯ этого, но это ПЛОХО! И чем сильнее хочется, тем сильнее 
плохо! Стыдно! Так нельзя! Не знаю почему — но плохо! Хочу этого — а потому 
плохой! 
      Чувство вины, внедренное извне, создает капкан: что ни сделай, какое 
поведение ни выбери — все будет плохо. Пока есть чувство вины, хорошего выхода 
из ситуации нет и быть не может. Чувство вины не предлагает нам разумной 
альтернативы, оно может предлагать множество вариантов — но все плохие, никуда 
не годные. 
      Чувство вины и убеждение «ты плохой» может внедряться в человека при 
самых разных обстоятельствах. Но для зарождения кармы необходимо, чтобы 
внедрение данного убеждения совпадало с реальным эпизодом — назовем его 
корневым, или якорным эпизодом. В описанном выше случае таким эпизодом была 
сцена с котом. В случае с блондинкой таким эпизодом была сцена, когда подросток 
смотрел по телевизору на Мэрилин Монро. 
      Что бывает, когда чувство вины внедряется в человека без привязки к 
корневому, якорному эпизоду? Например, мама рассказывала ребенку о том, как 
плохо бить кисок и какие плохие мальчики те, кто это делает, и он сам, если 
будет это делать, будет тоже очень плохим мальчиком. 
      Изначально такие разговоры не произведут никакого отрицательного эффекта, 
так как соответствующего эпизода в жизни ребенка не было и все это не будет 
отнесено ребенком к себе лично. А вот в дальнейшем… Тут все зависит от времени 
и случая. Если соответствующий эпизод возникнет в будущем, он может пробудить 
карму. Но это не обязательно, потому что зависит от многих обстоятельств. 
Допустим, ребенок встретится вскоре с ситуацией, где он вынужден будет пнуть 
кота. Если мамин рассказ помнится хорошо и внедряемое ею чувство вины перед 
котами тоже — карма может возникнуть. То есть мамин рассказ угодил прямо на 
стартовый эпизод, как ключ в замок. Но если мамины наставления ребенок просто 
«не взял в голову», то ничего страшного не произойдет. Индукция не была принята 
всерьез. И слава Богу! Человек избежал капкана. 
      Гораздо чаще бывает другой вариант событий: ребенку внушали 
подсознательное чувство вины относительно каких-то поступков, но дальнейшая 
жизнь наглядно опровергла правоту индукторов. Например, ребенку внушали, что 
ездить в транспорте без билета плохо. И он долгое время действительно 
испытывает чувство вины и панически боится контролеров. Но время расставляет 
все по местам, человек взрослеет и понимает, что проезд без билета не такое уж 
преступление, да и вообще никакое не преступление. Чувство вины разрушается, 
кармических событий на его почве не возникает. 
      Бывает и так, что человеку мощно индуцировали чувство вины — но якорный 
эпизод в его жизни так и не произошел. То есть человек всю жизнь понимал, что 
нечто делать невероятно плохо, но за всю свою жизнь ни разу не оказался в 
ситуации, когда с ним могло произойти нечто подобное. Сами понимаете, что для 
него такое убеждение само по себе не представляет опасности. Но вот если в 
следующем воплощении произойдет событие, детально напоминающее запечатленный в 
структуре души человека «проступок», тогда может инициироваться истинная карма. 

      Мы рассмотрели случаи, когда чувство вины внедряется до возникновения 
соответствующего эпизода, и увидели, что это приводит к карме не так часто. 
Рассмотрим другой случай: что бывает, когда чувство вины индуцируется в 
человека запоздало относительно эпизода, который был в его прошлом? Может ли 
это породить карму? 
      К сожалению, да. Если давно прошедший эпизод для человека жив и волнует 
его и кто-то из «доброжелателей», напоминая об этом эпизоде, внедряет чувство 
вины, вот тогда начинаются истинные кармические события. Этот вариант 
встречается очень часто. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 83
 <<-