|
изменения «случайных» стечении обстоятельств. Существует множество таких
методов, множество из них успешно работает. Но, заметим, работают они только
тогда, когда правильно подобран «ключик» к этим методам. Дай простому человеку
самую распрекрасную технику визуализации, самый лучший магический ритуал — и
ничего он сделать не сможет. Почему? Да потому, что для успешной работы этих
методов нужно одно очень важное условие. Нужна вера.
Скажу сразу: в это понятие я ни в коей мере не вкладываю религиозный смысл.
Вера, о которой я говорю, это вера не в кого-то и не во что-то. Это логически
не определимое чувство — просто чувство веры. Это нечто вроде постоянного
внутреннего воодушевления.
Вера — самое точное определение. Чувство веры — это именно искра, вложенная
в человека Всевышним. Чувство веры — это и есть то, что позволяет человеку
творить, вмешиваясь в движения мира и внося в него свою, пусть малую лепту.
Как видим, такое представление о вере не имеет ничего общего с религиозными
догмами.
Задумайтесь, как рационально устроен внутренний мир человека. В нас есть
множество чувств, качеств, особенностей характера. И все они эволюционно
оправданны. Например, есть чувство голода. Совершенно естественно оно
подталкивает человека к борьбе за выживание, а значит, к раз-
витию необходимых для этого качеств. Кто добудет еду, тот и выживет. А добудет
еду тот, кто сильнее, умнее, быстрее, сообразительнее и так далее. Так идет
совершенствование вида.
Есть чувство любви. А без этого человечество не имело бы потребности в
продолжении рода. А чего его продолжать-то, если это скучно, неинтересно и не
приносит никакой радости? И только чувство любви дает необходимый стимул для
продолжения рода.
Есть чувство страха. Естественная реакция организма на опасность. Организм
в этом состоянии мобилизуется (если это не патологический страх, который
парализует) и с наибольшим эффектом действует согласно обстоятельствам. И так
далее.
Все человеческие чувства, если они не переходят грань патологии,
эволюционно выгодны и способствуют выживанию.
Но какое же место в этой системе занимает чувство веры? Оно-то что дает? На
первый взгляд, оно не только бесполезно, но даже и вредно. Может показаться,
что оно совершенно не способствует выживанию!
И тем не менее чувство веры сохранилось в человеке на протяжении всей
истории его существования. Несмотря на всю кажущуюся бесполезность и даже
вредность этого чувства, человек пронес его в себе от первобытных времен до
наших дней. Не отмерло это чувство, как ненужный атавизм.
Но почему? Посмотрите на людей, которые свято верили в другого человека. Но
вот этот другой человек предал, обманул, оказался прохвостом или просто заболел
и умер. Что стало с первым, верившим? Слезы, разочарования, депрессии, инфаркты
и тоже преждевременный уход. Спрашивается: как можно было так свято верить?
Ведь не зря простейшая житейская мудрость гласит, что верить другим опасно!
Поверившему кому-то или чему-то, кроме Бога, в нашем мире очень легко
пропасть. Люди здесь борются за выживание и часто делают это за счет другого,
только и желая выхватить кусок изо рта ближнего. «Не верь, не бойся, не проси»
— не случайно этот незыблемый закон принят уголовным миром. В тяжелых условиях
тюрем и лагерей только такая по-
зиция позволяет выжить. Оказывается, в наше время без соблюдения этого правила
невозможно выжить не только в тюрьме, но и во всем остальном мире.
Вспомните надпись на американском долларе: «Мы верим в Бога». Мало кто
знает, что там воспроизведена лишь часть пословицы, да и то в искаженном виде.
А полностью она звучит так: «Мы верим лишь Богу, прочие должны платить».
Значит, для чего-то оно нам очень нужно, это чувство веры?
Именно благодаря чувству веры в его истинном смысле человек и может
вызывать к жизни те события, которые ему необходимы. И мы с вами уже можем
начать учиться делать это. Именно этому и посвящены техники пятой ступени.
Я уже чувствую, какой у вас сейчас может возникнуть вопрос. «Как же так?
Ведь если каждый примется рулить в свою сторону, никакого порядка не получится
— будет сплошной хаос!»
Нет, и еще раз нет!
Представьте себе такую картинку в духе «Путешествий Гулливера». Перед вами
огромный механизм, во много раз больше вашего собственного роста. Он уходит так
далеко вверх, что вы не видите, где он там кончается и кончается ли вообще. А
перед собой вы видите множество каких-то шестеренок, винтиков, непонятных для
вас деталей, которые все время движутся, крутятся, перемещаются... Вы не знаете
назначения этого механизма, вы не знаете принципов его работы. Но в процессе
своих наблюдений за механизмом вы замечаете, что все его детали движутся не
хаотично, а в их движении есть определенные закономерности. Вот эта шестеренка
крутится по часовой стрелке, а вот эта — против часовой. Вот эта планочка
качается с большой амплитудой колебаний, а эта — с меньшей. Вот эта непонятная
деталька прыгает вверх-вниз, а вот эта — справа налево. И так далее.
Вы не знаете, кому и для чего это все нужно. Но после некоторых наблюдений
вам приходит в голову мысль: а что, если аккуратненько зацепиться за вот эту
шестереночку — и тогда она очень быстро и легко поднимет меня наверх. А там,
наверху, есть полка, где лежат очень вкусные пирожные. И вы осуществляете свой
план и вволю лакомитесь пирож-
|
|