Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: ДЭИР :: Дмитрий Верищагин :: 5.2.1. Дмитрий Верищагин -Мудрость: Система ДЭИР, 5-я ступень, 2-й этап, Ч.1
<<-[Весь Текст]
Страница: из 57
 <<-
 
которая требует пищи, а также любви и ласки. Каким образом реакция мамы 
ощущается как холодная? Ведь мама не говорит ребенку, что она холодно относится 
к кошке, - она вообще ничего по этому поводу не говорит. Но это холодное 
равнодушное отношение сквозит и в ее взгляде, и в интонации ее голоса, и в ее 
изменившейся позе, в выражении лица, когда она видит кошку. Вот это мамино 
отношение к кошке, в свою очередь, определяет и отношение ребенка к животному - 
в сознании ребенка активируется та или иная инструкция поведения, в 
соответствии с обычаями культуры, в которой он вырос. В нашей культуре подобное 
материнское энергоинформационное воздействие, скорее всего, вызовет следующее 
отношение ребенка к кошке: "киса - бяка". Ведь редкий ребенок в раннем возрасте 
может прийти к выводу, что это "мама - бяка", потому что не любит животных. И 
вот это "киса - бяка" может в дальнейшем активировать целую кучу всевозможных 
инструкций, по которым человек начнет строить свое поведение - вплоть до 
садизма в отношении не только кошек, но и людей.
Вот это самое отношение к окружающим предметам и явлениям, порожденное 
энергоинформационным воздействием окружающих, и есть самое главное, что в 
конечном счете и определяет взаимодействие человека с окружающим миром: с 
любимыми и нелюбимыми людьми, с работой, с деньгами, с семьей, со здоровьем и 
даже с предметами и явлениями.
Зависимость от энергоинформационных воздействий окружающих определяет поведение 
человека не только в детстве, но и в дальнейшей жизни - ведь он с детства 
привык жить именно по этой схеме, привык строить свое поведение в зависимости 
от реакций окружающих! Вот, например, в ваш дом приезжает дальний родственник, 
решивший у вас пожить этак годик-другой. А вы, допустим, этого родственника 
очень любите. Проблема в том, что вы не знаете, как воспримет его появление 
ваша горячо любимая жена! Вам очень бы хотелось, чтобы она восприняла его 
приезд с радостью - и тогда вам будет хорошо. Но она, вопреки вашим ожиданиям, 
совсем не рада появлению родственника - и вам от этого плохо. (Чувствуете, как 
зависит ваше состояние от реакции другого человека?)
Если вдуматься, то удовлетворенность или неудовлетво-рениость человека жизнью, 
а следовательно, и само качество этой жизни зависит от такой простой вещи, как 
соответствие или несоответствие реакции окружающего мира его ожиданиям. Если 
реакция окружающих соответствует нашим ожиданиям - нам хорошо, если не 
соответствует - нам плохо. И в том, и в другом варианте мы реагируем на это 
воздействие окружающих тем, что включаем в действие ту или иную модель 
поведения. Например, в случае с навязавшимся к вам родственником вы можете 
вопреки мнению жены пригласить его пожить у вас, а можете вежливо указать на 
дверь. Это - модели поведения, принятые в нашей культуре, и вы несомненно од 
ной из них последуете. Вероятно, вы не последуете модели поведения, не принятой 
в нашей культуре, - то есть, узрев гнев жены по поводу приезда родственника, вы 
вовсе не примете решения оскопить его и сделать рабом в гареме, как это принято 
кое-где на Востоке. Вы также не примете решения отослать его в монастырь, что 
культивировалось в некоторых древнеевропейских традициях.
То есть что происходит? Вся жизнь человека подчинена схеме. Никакой свободы - 
вы запрограммированы, как компьютер. В зависимости от реакции других людей у 
вас включается то или иное отношение к человеку, предмету или явлению, в 
зависимости от этого отношения вы выбираете ту или иную общепринятую модель 
поведения, в которой нет ничего индивидуального, нет проявления именно ваших 
особенностей, вы действуете "как все", то есть как бездушный робот, потому что 
так принято.
Посмотрите вокруг: люди сплошь и рядом ведут себя в соответствии со схемами, 
даже не вдумываясь, разумно это или нет, нужно ли это им на самом деле и 
эффективно ли такое поведение. Молодой человек назначает девушке первое 
свидание и ведет ее, к примеру, в кино только потому, что он где-то слышал, что 
так принято - водить девушек в кино. Ему даже не приходит в голову, что, 
встретившись первый раз, было бы разумнее пообщаться в другой обстановке, 
поговорить, узнать друг друга получше, вместо того чтобы сидеть и тупо смотреть 
на экран. А потом он не может понять, почему ему так в личной жизни не везет. 
Да потому что он все время пытается подменить живые отношения какой-то мертвой 
схемой.
Родители определяют ребенка в математическую школу, потому что это престижно, и 
им не приходит в голову посмотреть внимательнее на своего ребенка и увидеть 
наконец, что у него ярко выраженные задатки гуманитария. Опять же живое 
отношение к ребенку подменено схемой. А потом они скажут: "Мы же ему добра 
хотели, а он, неблагодарный..." Надо было добра хотеть вот этому конкретному 
ребенку, с его индивидуальными особенностями, учитывая эти особенности, а не 
пытаясь подогнать его под общепринятую схему "каким должен быть ребенок из 
приличной семьи". Да что говорить- примеры можно продолжать до бесконечности.
Эти схемы поведения навязаны, как вы уже поняли, энергоинформационным 
воздействием окружающих - как отдельных людей, так и социума в целом. А от 
ответа окружающего мира на наши действия и от соответствия этого ответа нашим 
ожиданиям зависит, собственно, удовлетворенность или неудовлетворенность жизнью,
 зависит, по большому счету, наше счастье.
Как вы думаете, каким будет ответ мира на схематичное, неживое поведение? 
Естественно, совсем не таким, как нам хотелось бы. Это замкнутый круг. 
Воздействие окружающих приводит к схематичному поведению - схематичное 
поведение не дает желаемого результата, потому что, действуя по схеме, человек 
ведет себя не как он сам лично хочет, не как индивидуальность, а как бездушный 
механизм. Мир не обязан отвечать взаимностью бездушным механизмам. Он вступает 
во взаимодействие только с живыми людьми. А социум практически не оставляет 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 57
 <<-