|
пособии, посвященном второй ступени, мы как раз и обсуждали, что для активного
передвижения в свободных условиях нам нужно две веши: понять, куда двигаться, и
научиться, как двигаться.
На первой ступени ДЭИР мы определяли, куда нам дальше двигаться в социуме.
На первом этапе пятой ступени мы определили, куда нам двигаться в надсоциальной
сфере.
На второй ступени ДЭИР мы начали двигаться по новым путям в социуме, и там все
было просто: мы ведь всего-навсего реализовали наиболее желаемые нами
социальные инструкции по взаимодействию с миром. Мы просто переводили свою
логически, сознательно выношенную идею на язык, понятный подсознанию, и
выверяли ее согласно собственным внутренним пожеланиям - то есть проверяли на
истинность.
Таким образом, мы не создавали новую идею и не использовали новую мотивацию -
мы выявляли, в каком виде нас устроит предсушествующая социальная возможность с
предсуществующей же мотивацией. Что означает "предсуще-ствуюшая"? Это означает,
что сама возможность, например, выраженная идеей "куплю-ка я себе велосипед",
уже имела социально значимую окраску ("велосипед иметь хорошо"), а значит,
имела и потенциальную эмоциональную значимость ("мне будет приятно иметь
велосипед"). Мы только определяли, точно ли нам хочется его покупать и какой
именно. То есть мы проверяли, поддержана ли наша идея нашими эмоциями или же
нет - то есть принесет или нет нам удовлетворение ее осуществление.
Это было на второй ступени. На втором этапе пятой ступени все сложнее. Да, нам
тоже предстоит идти новыми путями. Но здесь, в отличие от социального уровня,
события, яа1ения, достижения, к которым мы можем прийти, не имеют никакой
социально значимой предсуществующей окраски! Нет и никакой мотивации, никакой
эмоционально значимой окраски, уже имевшей место быть до нас. А что не имеет
социально значимой окраски, то и не вызывает желания получить это, согласитесь.
Если самая распрекрасная шуба, которая висит в витрине самого дорогого магазина,
не вызывает у вас никаких эмоций, то вам не придет в голову приобретать эту
шубу. Если победительница конкурса красоты оставляет вас равнодушным, то вы не
побежите с ней знакомиться и тем более вам не придет в голову идея на ней
жениться. Все просто. Нам важно лишь то, что для нас эмоционально значимо. Если
вообще ничто в жизни не вызывает у вас эмоций, то вы и с места не сдвинетесь и
просто остановитесь в развитии.
На второй ступени с эмоциональными значимостями было все в порядке - они
достаточно хорошо стимулировали ваше движение вперед, к новым победам. На
втором этапе пятой ступени с этими самыми значимостями сложнее. Именно потому,
что в этой сфере предшествующий человеческий опыт очень беден. Люди вообще не
знают, что там, в этой надсоциальной сфере, может вызывать какие-либо эмоции. А
потому ориентироваться здесь, как и любым первопроходцам, сложновато.
А значит, для того чтобы захотеть и дальше двигаться вперед, нам нужно
научиться самим создавать независимую мотивацию, самим создавать эмоциональную
значимость для себя разных явлений и объектов. Именно создавать ее, потому что
раньше, до нас, здесь этой значимости не существовало!
Что может быть значимо в условиях абсолютной свободы, бескрайнего простора для
действий, где нет никаких преград и ограничений? Казалось бы, куда ни пойдешь -
везде одно и то же: простор и свобода. Так какая разница, куда идти? А ведь
идти-то куда-то надо, иначе зачахнешь, на месте стоя. Выход один: создавать
новые значимости. Только так можно осуществлять движение в условиях абсолютной
свободы. И это - первая стоящая перед нами и грандиознейшая по своей сути и
значению задача.
И только после того, как мы решим эту задачу, только тогда, когда наш путь
будут освещать уже не выработанные социумом мотивации, а наш собственный
эмоциональный потенциал,- только тогда мы сможем эффективно применить новые
возможности воздействия на мир мыслью, открытые перед нами.
Потому что тогда сила, которую мы получили, осуществив объединение нашего
сознания с миром, внешним по отношению к нашему телу, станет направленной.
Тогда мы сможем навсегда закрепиться на новом эволюционном этапе - жить на нем,
а не просто смотреть на него из окон своего сознания.
Сказанное мной сейчас, возможно, на первый взгляд кажется слишком сложным, да и
оторванным от той жизни, которую называют "реальной" и "земной". Однако если
задуматься над нашей внутренней ситуацией, которая наступила после освоения
первого этапа пятой ступени, то станет невозможным отрицать очевидность этого.
И кстати, именно эту особенность своего состояния отмечает множество читателей
и слушателей курсов, которые присылают письма с вопросами, звонят по телефону в
филиалы Школы. Свобода -да, окрыленность новыми возможностями - да, но вот куда
идти дальше и как это делать - непонятно, потому что с тех высот, на которых мы
оказались, все прежние земные значимости стали вдруг незначимы, и для нас
равнозначны все возможности, которые открываются перед нами. На втором этапе мы
могли еще к чему-то социально значимому стремиться - например, страстно
захотеть превратиться из домохозяйки в звезду эстрады и добиться этого. Теперь
же оказывается, что это безразлично - быть звездой эстрады или домохозяйкой,
потому что в надсоциальной сфере это уже ни на что не влияет и наши возможности
ни в коей мере не регламентирует. Так что же делать-то? Куда идти дальше? Если
все социальные тропы уже исхожены и мы даже дошли по ним до вершины, но теперь
ходить по ним попросту неинтересно? А куда идти в надсоциальной сфере, если там
нет ориентиров и значимостей?
Что ощущаем мы после первого этапа пятой ступени? Казалось бы, все прекрасно -и
везет в важном, и можно рассчитать свой путь, и энергии вдосталь, и интуиция
работает, и творческого подхода хоть отбавляй... То есть действуй - не хочу. А
|
|