|
да и дождик стал накрапывать—и в лесу становится как-то зябко, тревожно,
неуютно. А там, в лагере, все сидят в теплой столовой и уминают на ужин
традиционную противную кашу... Скоро протрубят отбой... А каша-то хоть и
отвратная, но зато можно вволю покочевряжиться перед вожатыми, изображая
отсутствие аппетита, можно получить за это дежурный втык, а потом, перед сном,
покидаться подушками с ребятами, а ночью намазать девчонок зубной пастой. Все
распланировано, вся ясно и понятно, все привычно и известно. А здесь, в лесу,
что? Свобода? Это не свобода, это ужас!
И вот уже горе-беглец несется обратно в лагерь, кается и разыгрывает сцену
под названием «Возвращение блудного сына».
Примерно то же самое происходит и с человеком, уволившимся с опостылевшей
работы. Сначала его охватывает восторг, и какое-то время он пребывает в
возбужденно-радостном состоянии: больше не надо вставать в шесть утра, не надо
штурмовать переполненный вагон метро, не надо тоскливо отбывать восемь часов в
присутственном месте. Вместо всего этого можно заняться множеством любимых дел
— книжки читать, вышивать салфетки, ходить за грибами. Да разве мало на свете
интересных занятий? Но через некоторое время дает о себе знать эффект
«американской горки»: из эйфории человек скатывается в депрессию. Оказывается,
ни одно из любимых занятий его больше не радует, потому что жизнь его потеряла
былую заполненность. Но заполненность-то эта была лишь внешней — ее формировали
внешние обстоятельства: необходимо было вставать ни свет ни заря, ехать на
работу, сидеть там до обеда, потом идти в столовую, потом снова сидеть за
столом до конца рабочего дня, в шесть часов вставать и ехать домой. Человек не
задумывался над тем, что во всех этих механических передвижениях не было
никакого внутреннего смысла — смысла для личного, собственного развития этого
человека. Смысла не было, но иллюзия заполненности была. Жизнь была заполнена
извне навязанным человеку порядком вещей. Когда из нее убрали эту внешнюю схему,
оказалось, что заполнить свою жизнь изнутри — собственным душевным содержанием,
собственными целями, задачами и поступками — человек не может. Он не готов к
этому, потому что по-настоящему глубокого и серьезного внутреннего содержания у
него нет! И вот он уже снова спешит устроиться на ненавистную работу, снова
жаждет вписаться в какую-то схему, только чтобы не оставаться наедине со своей
внутренней пустотой.
Мы с вами должны этой ошибки избежать. Поэтому сейчас перед вами стоит
задача — самому заполнить себя изнутри. Ваша задача номер один на данный момент
— избежать возвращения в навязанные социумом стереотипы жизни. Но как и чем
заполнять себя? Существуют два возможных пути.
Путь первый. Предположим, что человек оказался на воле. Он научился не
зависеть от социума. Социум больше не затягивает его в свои сети, но и не
вознаграждает ничем. А человеку и не надо ничего. Он становится Диогеном и
начинает жить в бочке. Он расслабляется на теплом морском берегу, предается
своим радостным размышлениям и больше ничего от жизни не хочет. Он становится
философом — просветленным, мудрым, одиноким и... голодным. Путь этот хорош —
для Диогена. Но не для нас с вами. Для нас с вами, живущих на рубеже XXI века,
уйти в сторону от жизни и от процесса преобразования человечества слишком
большая роскошь.
Путь второй. Человек, получив свободу, поначалу теряется — до такой
степени, что едва удерживает себя от желания рвануть обратно в тюрьму, но потом
успокаивается, берет себя в руки, мобилизует свои внутренние ресурсы,
соображает, чего же он хочет от своей свободы, и, сообразив, зарабатывает кучу
денег и женится на принцессе. Это я, конечно, немного утрирую. Но если серьезно,
моя позиция состоит в следующем: заслуженная свобода — это дар драгоценный, но,
получив эту свободу, не стоит становиться ни неухоженным хиппи, ни голодным
заброшенным философом-самоучкой. Получив свободу, надо заполнить себя и свою
жизнь изнутри своими истинными устремлениями, желаниями, целями и задачами,
которые приведут к вашим собственным, а не навязанным извне, истинным действиям.
Таким образом, мы сохраняем внутреннюю свободу, но при этом уходим от
состояния неприкаянности, заброшенности и одиночества — и получаем все блага и
все дары, которые может дать нам свобода.
Но для этого вам придется освоить весьма хитрую, но и невероятно
увлекательную штуку — умение получать от жизни все, что вам необходимо, не
впадая от этого необходимого в зависимость. Получать все жизненные блага, как
бы и не желая этого, сохраняя полную внутреннюю свободу. Научившись желать, не
желая, вы получите все, что вам нужно, и даже больше. Помните, мы говорили об
этом в первой книге: желая вылечиться, надо отдавать свою энергию
энергоинформационному полю, а не врачам и поликлиникам, которые, скорее всего,
ничего не дадут вам взамен. Так же и здесь — желая заработать деньги, надо
отдавать свою энергию не деньгам и не работодателям, а своей
энергоинформационной сущности, энергоинформационному полю. Вспомните, как часто
с вами такое бывало: вы получали желаемое лишь в тот момент, когда переставали
этого желать. Вот такие всем знакомые ситации. Девушка очень хочет выйти замуж,
прилагает к этому все усилия, обра-щаетсмя к свахам и в бюро знакомств, но
ничего не получается. Но как только она плюнула на это, как ей казалось,
безнадежное дело, поставила на себе крест, смирившись со
статусом старой девы, — женихи тут как тут. Или: безработный ищет работу, ходит
по отделам кадров, страшно нервничает, потеет и напрягается, но всюду получает
от ворот поворот. Но вот он сказал себе: да гори все огнем, не берут и не надо,
— а потом просто так, от нечего делать, ни на что уже не надеясь, вальяжно и
расслабленно зашел в очередной отдел кадров... И что же? Ему предложили работу,
да не лишь бы какую, а хорошо оплачиваемую, и еще уговаривали при этом, а он
|
|