Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Компьютеры и Программирование :: Владимир Маслов - Введение в Perl
<<-[Весь Текст]
Страница: из 56
 <<-
 
справа от него стоит [...] или {...} выражение, то правая часть может
быть непосредственной или символической ссылкой на массив или хеш.
В противном случае правая сторона это метод или простой скаляр содержащий
имя метода, а правая или объект или имя класса. Подробно смотри
главу "Классы".

Операторы ++ (инкремент) и -- (декремент).


Эти операторы работают так же как и в С. Если оператор стоит перед
переменной то значение переменной изменяется на 1 и полученной значение
используется. Если после переменной то ее величина изменяется после
применения.

Употребление инкремента к строковым переменным в Пел имеет одну особенность.
Каждый символ остается в своем классе (большие, малые, цифры) и учитывается
перенос предыдущего символа. Таким образом строковые переменные с цифрами
работают как числовые переменные.

Пример:
	print ++($i = "09");	# Результат "10"

	print ++($i = "a9");	# "b0"

	print ++($i = "az");	# "ba"

	print ++($i = "aZ");	# "bA"

Оператор ** (возведение в степень)


Пример:
	print 4**2	# Результат 16

	print -4**2	# Результат -16 т.е. -(4**2)

Унарные операторы.


	'!'	- логическое отрицание

	'-'	- арифметический минус

	'~'	- побитная инверсия (дополнение до 1)

	'+'	- арифметический плюс

	'\'	- получение ссылки на переменную (как & в С)

Операторы "привязки" =~ и !~ .


     Эти  "необычные"  я  бы  даже сказал оригинальные операторы имеют очень
широкое применение в Пел. Можно даже  назвать  их  "оригинальным"  решением.
Оператор  =~ логически связывает левую часть выражения с патерном (pattern -
образец, шаблон, модель) в правой.  По  умолчанию  поиск  или  изменение  по
патерну  выполняется в переменной $_ Операторы привязки позволяют делать это
с любой переменной указанной в левой  части.  Логическим  результатом  будет
успех  операции.   Если в правой части вместо патерна присутсвует выражение,
то результат этого выражения воспринимается как патерн. Однако это не  очень
эффективно  т.к.  патерн будет компилироваться во время исполнения программы
что  заметно  снизит  быстродействие.   Оператор  !~  аналогичен  =~  только
результат  совпадения инвентируется (логическое "нет"). Подробное применение
этих операторов приводится в главе "Патерны".

Мультипликативные операторы.


	'*'	- арифметическое умножение

	'/'	- арифметическое деление

	'%'	- арифметический модуль

	'x'	- оператор повторения
В скалярном контексте возвращает строку левой части повторенную величиной
указанной в правой части. В списковом контексте, если в левой части список
в круглых скобках - повторенный список.

Пример:
	print '*' x 5;	# Резул
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 56
 <<-