|
е Microsoft Internet Explorer реализован еще один
метод определения версии браузера, который мы рассмотрим позже. К сожалению,
этот метод несовместим с браузером Netscape Navigator.
Переменные в JavaScript
В сценариях JavaScript вы можете использовать переменные, адресуясь к ним по
имени. Переменные могут быть как глобальные, так и локальные. Глобальные
переменные доступны из любого места сценария. Область действия локальных
переменных ограничивается функцией, внутри которой эти переменные объявлены.
Так же как и в языке программирования Basic, при составлении сценариев
JavaScript вы можете использовать переменные без их предварительного объявления.
Исключение из этого правила - локальные переменные, определенные в функциях.
Мы рекомендуем объявлять переменные перед их использованием, а также
присваивать им начальные значения. Это упростит отладку сценариев и уменьшит
вероятность возникновения ошибок при составлении исходного текста, особенно
если вы применяете одновременно глобальные и локальные переменные.
Объявление переменных
Все переменные в JavaScript объявляются с помощью ключевого слова var, как
это показано ниже:
var szHelloMsg;
Еще раз обращаем ваше внимание на то, что при объявлении тип переменной не
указывается. Этот тип присваивается переменной только тогда, когда ей
присваивается какое-либо значение.
Ниже мы записываем в переменную, которая не была предварительно объявлена,
текстовую строку:
szMsg = “Привет!”;
После такого присвоения имя переменной szMsg становится доступным.
При выборе имен переменных вы должны придерживаться следующих простых
правил:
* имя переменной должно начинаться с буквы или с символов “_”, “$” и может
состоять только из букв, цифр, а также символов “_”, “$”;
* имя переменной не должно совпадать с зарезервированными ключевыми словами
JavaScript.
Список зарезервированных ключевых слов JavaScript приведен ниже:
breakifcase*import*catch*inclass*newconst*nullcontinuereturndebugger*super*
default*switch*deletethisdo*throw*elsetrue*enum*tryexport*typeofextends*var
falsevoidfinally*whileforwithfunction
Ключевые слова, представленные в этом списке, еще только планируется
применять в языке JavaScript при его развитии. Эти слова отмечены символом *.
Мы рекомендуем избегать их использования в ваших программах в качестве имен
переменных.
Нужно также следить, чтобы имена переменных не совпадали с именами
встроенных объектов, методов и функций.
Присвоение значения переменным
Вы можете присвоить значение переменной при помощи оператора присвоения “=”.
Например, ниже мы объявляем переменную и затем записываем в нее текстовую
строку:
var szHelloMsg;
szHelloMsg = “Hello, world!”;
В любом месте программы мы можем присвоить переменной szHelloMsg численное
значение, например, так:
szHelloMsg = 4;
После выполнения такой операции тип переменной изменится, причем в процессе
интерпретации сценария браузер не отобразит никаких предупреждающих сообщений.
Вы можете присвоить переменной специальное значение null:
szHelloMsg = null;
Такое присвоение не назначает переменной никакого типа. Оно применяется в
тех случаях, когда вам нужно объявить переменную и проинициализировать ее, не
присваивая этой переменной никакого начального значения и типа. В частности, в
только что приведенном примере переменной szHelloMsg не присваивается ни
численное значение 0, ни пустая текстовая строка.
Типы данных
Хотя при создании переменной вы не можете присвоить ей тип, в языке
JavaScript все же существует несколько типов данных. Это числа, текстовые
строки, логические данные, объекты, данные неопределенного типа, а также
специальный тип null. Объекты мы рассмотрим позже, а сейчас расскажем об
основных типах данных.
Числа
Язык сценариев JavaScript допускает использование чисел в различных форматах.
Это целые числа, числа в формате с плавающей десятичной точкой и числа в
научной нотации. Целые числа могут быть представлены по основанию 8, 10 или 16.
Например:
ПримерОписание25Целое число по основанию 100137Целое число по основанию 80xFF
Целое число по основанию 16386.7Число с плавающей десятичной точкой25e5 или
25E5Число в научной нотации, равно 2500000
В некоторых случаях арифметические функции могут возвращать так называемое
“нечисло”, которое называется в JavaScript как NaN (Not a Number). “Нечисло” -
это специальное значение, которое не соответствует никакому числу. Оно
возникает в тех случаях, когда резул
|
|