Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Компьютеры и Программирование :: А.В. Фролов, Г.В. Фролов - Сценарии JavaScript в активных страницах Web
<<-[Весь Текст]
Страница: из 116
 <<-
 
 обоими конкурирующими браузерами. 
Периодически записывая сообщение в это свойство и каждый раз сдвигая это 
сообщение на одну позицию, можно добиться эффекта бегущей строки. Применение 
строки состояния для отображения бегущей строки распространено достаточно 
широко. В нашей книге вы найдете пример готового сценария, выполняющего эту 
работу.
   Заметим, однако, что в браузере Microsoft Internet Explorer версии 4.0 
строка состояния разделена на несколько областей. Область, содержимое которой 
соответствует свойству status, расположена слева и имеет относительно небольшие 
размеры (особенно в режимах видеоадаптера с низким разрешением). Это необходимо 
учитывать, если вы собираетесь использовать бегущую строку для привлечения 
внимания пользователя.
   Свойства windows и self - синонимы. Вы можете применять любое их них по 
своему усмотрению.
   Остальные свойства, в частности, свойства frames и length, применяются в том 
случае, когда в окно загружен документ HTML с фреймами. Анализируя свойство 
length вы можете определить количество фреймов в окне, а при помощи свойства 
frames (которое является массивом) нетрудно получить доступ к окнам этих 
фреймов. Работе с фреймами в сценариях JavaScript мы посвятим отдельную главу 
нашей книги.
  Методы объекта window
   Среди методов, определенных в объекте window, отметим методы, 
предназначенные для открытия новых окон и закрытия существующих, для 
отображения на экране простейших диалоговых панелей с сообщениями и методы для 
установки таймера:
   
МетодОписаниеalertОтображение диалоговой панели Alert с сообщением и кнопкой OK
closeЗакрытие окнаconfirmОтображение диалоговой панели Confirm с кнопками OK и 
CancelopenОткрытие окнаpromptОтображение диалоговой панели Prompt с полем ввода
setTimeoutУстановка таймераclearTimeoutСброс таймера   Метод alert
   Что касается метода alert, то мы его уже использовали в разделе первой главы 
с названием “Вариация пятая: с диалоговой панелью”. Там мы применили этот метод 
для вывода на экран простейшей диалоговой панели, отображающей приветственное 
сообщение. Применение некоторых других методов и свойств объекта window мы 
проиллюстрируем ниже на примерах составленных нами сценариев JavaScript.
   Приведем формат вызова метода alert:
alert("Сообщение");
   Через единственный параметр методу alert передается сообщение, отображаемое 
в диалоговой панели. 
   После вызова этого метода выполнение сценария (точнее говоря, функции 
сценария, вызвавшей этот метод) задерживается до тех пор, пока пользователь не 
нажмет кнопку OK, расположенную в диалоговой панели с сообщением.
   Заметим, что при вызове метода alert мы не указали объект, для которого 
вызывается метод - объект window. Если при вызове метода объект не указан, 
интерпретатор сценария, встроенный в браузер, предполагает, что метод относится 
к объекту window. 
   Тем не менее, вы можете явно указывать объект window:
window.alert("Сообщение");
   Результат будет тем же самым.
   Метод confirm
   С помощью метода confirm вы также можете отобразить на экране диалоговую 
панель с сообщением, однако в этой панели будет две кнопки - OK и Cancel. В 
зависимости от того, какая кнопка будет нажата, метод возвратит, соответственно,
 значение true или false.
   Метод confirm обычно используется следующим образом:
if(confirm("Сообщение"))
{
  // Нажата кнопка OK
  . . .
}
else
{
  // Нажата кнопка Cancel
  . . .
}
   Метод prompt
   Если вам в своем сценарии необходимо получить от пользователя одну текстовую 
строку, для этого можно применить метод prompt. Этот метод отображает на экране 
диалоговую панель, в которой есть одно текстовое поле ввода и кнопка OK. Когда 
пользователь нажимает эту кнопку, метод prompt возвращает введенную строку.
   Метод prompt вызывается следующим образом:
Var szInput=””;
szInput=prompt(“Сообщение”,“Строка ввода по умолчанию”);
   Через первый параметр методу передается сообщение, которое отображается в 
диалоговой панели над текстовым полем ввода. Второй параметр необязательный. 
Если он указан, поле ввода инициализируется текстовой строкой, заданной этим 
параметром.
   Заметим, что с помощью метода prompt сценарий может получить от пользователя 
только одну текстовую строку. В тех случаях, когда необходимо ввести и 
обработать сразу несколько строк, вы можете создать в документе HTML форму, 
имеющую произвольное количеством полей и кнопку завершения ввода с обработкой 
события. Когда пользователь нажмет эту кнопку, обработчик соответствующего 
события сможет извлечь из полей формы введенные значения. Подробно работа с 
формами будет рассмотрена в отдельной главе нашей книги.
   Метод open
   С помощью метода open сценарий может открыть новое окно браузера и загрузить 
в это окно документ HTML для просмотра.
   Формат вызова метода open приведен ниже:
open("Адрес URL", "И
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 116
 <<-