|
ь только один общедоступный
класс public.
Все классы в Java наследуются от класса Object, поэтому для любого объекта
вы можете использовать методы этого класса.
Определение методов
Вы не можете определять методы вне тела класса, создавая таким образом
глобальные функции. Нет также возможности определения вне класса глобальных
данных. Тем не менее, внутри класса можно определять статические методы и поля
(с помощью ключевого слова static), которые будут играть роль глобальных
методов и данных.
Пользуясь ключевыми словами static и final, вы можете определять внутри
классов глобальные константы.
Если в базовом классе метод определен с ключевым словом final, его нельзя
переопределить в дочернем классе, созданном на базе данного метода.
Методы не могут быть определены как inline.
Методы Java могут создавать исключения, вызванные возникновением ошибок или
других событий. Все создаваемые исключения должны либо обрабатываться внутри
метода, либо описываться в определении метода после ключевого слова throws.
Переопределение операторов
В языке С++ вы могли переопределить операторы, такие как +, -, ++ и так
далее. Язык Java не допускает такое переопределение, что сделано для упрощения
программирования. Тем не менее, операторы “+” и “+=” перегружены по умолчанию
для выполнения операции слияния текстовых строк класса String.
Интерфейсы
Интерфейсы создаются при помощи ключевого слова interface таким же образом,
что и классы. Однако в отличие от последних, интерфейсы являются аналогом
абстрактных базовых классов без полей данных и предназначены только для
определений набора методов для решения каких-либо задач, например, добавления
компонент в контейнеры, организации списков, сортировки и так далее.
Вы можете создать свой класс на базе другого класса, указав при этом с
помощью ключевого слова implements, что он реализует тот или иной интерфейс.
При этом наряду с методами базового класса в созданном таким образом классе
будут доступны методы, определенные в интерфейсе.
Ссылки на методы класса
Так как в Java нет указателей, нет возможности ссылаться на методы с помощью
оператора ->. Для ссылки на метод класса используется только оператор “точка”.
Оператор “::” также не определен в Java. Если вам необходимо вызвать метод
из базового класса, следует использовать ключевое слово super.
Наследование
С помощью ключевого слова extends вы можете унаследовать один класс
(дочерний) от другого (базового).
Множественное наследование не допускается. Таким образом, для каждого
дочернего класса может быть только один базовый класс. При необходимости,
однако, этот дочерний класс может реализовывать произвольное количество
интерфейсов.
Для ссылки на методы базового класса вы должны использовать ключевое слово
super.
При необходимости вы можете вызвать в первой исполняемой строке конструктора
дочернего класса конструктор базового класса (опять же с помощью ключевого
слова super).
2 ПЕРВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ И ПЕРВЫЙ АПЛЕТ
Не стремясь быть оригинальными, начнем программирование на Java с
составления простейшей программы, которая выводит текстовую строку “Hello,
Java!”. Для этого вам сначала нужно установить среду разработки Microsoft
Visual J++, запустив программу setup.exe, расположенную в корневом каталоге
дистрибутивного компакт-диска.
Процесс установки не вызывает затруднений. Вы просто должны следовать
инструкциям, появляющимся на экране. Заметим только, что если у вас уже была
установлена система Microsoft Visual C++, то имеет смысл для установки
Microsoft Visual J++ использовать тот же каталог, что был использован для
установки Microsoft Visual C++. При этом формируется единая среда разработки
приложений на языках программирвоания C++ и Java, что очень удобно.
Приложение Hello
Как мы уже говорили, приложения Java могут выполняться под управлением
специального интерпретатора, работающего в рамках отдельного процесса, либо под
управлением навигатора Internet, такого как Microsoft Internet Explorer или
Netscape Navigator. В последнем случае приложение называется аплетом.
Первое приложение, которое мы рассмотрим, относится к простым приложениям,
второе будет аплетом, встроенным в документ HTML.
Подготовка и запуск приложения
Итак, запустите среду Microsoft Developer Studio, сделав двойной щелчок
левой клавишей мыши по соответствующей пиктограмме.
Выберите из меню File строку New. На экране появится диалоговая панель New,
показанная на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Диалоговая панель New
В этой диалоговой панели вам нужно выбрать строку Project Workspace и нажать
кнопку OK. Сразу влсед за этим вы увидите диалоговую панлеь New Project
Workspace (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Диалоговая панель New Project Workspace
В левой части этой диалоговой панели есть список различных типов проектов,
которые можно создать. К теме нашей книги относятся проекты типа Java Workspace
и Java Applet Wizard. Первый из них предназначен для ручного создан
|
|