Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Компьютеры и Программирование :: А.В. Фролов, Г.В. Фролов - Microsoft Visual J++
<<-[Весь Текст]
Страница: из 275
 <<-
 
конкретный размер памяти, который,
 как мы говорили в предыдущем разделе, не зависит от платформы, на которой 
выполняется приложение Java. Фактический размеры памяти, отведенные для 
хранения переменной, могут отличаться от приведенных выше, например, для 
хранения переменной типа short может быть зарезервировано слово размером 32 
бита. Однако язык Java сделан таким образом, что это никак не повлияет на 
мобильность приложения. Забегая вперед, скажем, что в языке Java нет указателей,
 поэтому вы не можете адресоваться к элементам массива чисел по относительному 
смещению этих элементов в оперативной памяти. Следовательно, точный размер 
элемента в данном случае не играет никакой роли.
   Все базовые типы данных по умолчанию инициализируются, поэтому программисту 
не нужно об этом беспокоиться. Вы можете также инициализировать переменные 
базовых типов в программе или при их определении, как это показано ниже:
int nCounter = 0;
int i;
i = 8;
   Переменные типа boolean могут находиться только в двух состояниях - true и 
false, причем эти состояния никаким образом нельзя соотнести с целыми 
значениями. Вы не можете, как это было в языке С, выполнить преобразование типа 
boolean, например, к типу int - компилятор выдаст сообщение об ошибке.
   Переменная типа byte занимает восемь бит памяти и про нее больше нечего 
сказать. 
   Что же касается типа char, то он используется для хранения символов в 
кодировке Unicode. Эта кодировка позволяет хранить национальные наборы символов,
 что очень удобно для интернациональных приложений, предназначенных для работы 
в Internet.
   Переменные типа byte, short, int и long являются знаковыми. В языке Java нет 
беззнаковых переменных, как это было в языке С.
   Приложение Java может оперировать числами в формате с плавающей точкой, 
определенным в спецификации IEEE 754. Тип float позволяет хранить числа с 
одинарной точностью, а формат double - с двойной.
   Переменные базовых типов могут передаваться функциям в качестве параметров 
только по значению, но не по ссылке. Поэтому следующий фрагмент кода работать 
не будет:
int x;
void ChangeX(int x)
{
  x = 5;
}
. . .
x = 0;
ChangeX(x);
   После вызова функции ChangeX содержимое переменной x останется равным нулю.
   Проблему можно решить, если вместо базовых переменных использовать объекты 
встроенных классов, соответствующие базовым переменным. О встроенных классах вы 
узнаете из следующего раздела.
   Библиотеки классов Java
   Если предоставить в распоряжение программиста только язык программирования и 
не снабдить его набором готовых модулей, предназначенных для решения самых 
распространенных задач, ему придется отвлекаться на множество мелких деталей. 
Обычно все профессиональные системы разработки приложений содержат в своем 
составе набор стандартных библиотечных функций или библиотеки классов, таких 
как Microsoft MFC или Borland OWL. В комплекте со всеми средствами разработки 
Java поставляются достаточно развитые библиотеки классов, значительно 
упрощающие программирование. В этом разделе мы кратко расскажем о составе и 
назначении библиотек классов Java.
   Встроенные классы
   В языке Java все классы происходят от класса Object, и, соответственно, 
наследуют методы этого класса. Некоторые библиотеки классов подключаются 
автоматически, и мы будем называть их встроенными. К таким относится, в 
частности, библиотека с названием java.lang. Другие библиотеки классов вы 
должны подключать в исходном тексте приложения Java явным образом с помощью 
оператора import, о котором мы еще расскажем.
   Замещающие классы
   Очень часто в наших приложениях вместо базовых типов переменных мы будем 
использовать объекты встроенных классов, которые называются замещающими 
классами (wrapper classes). Ниже мы перечислили названия этих классов и 
названия базовых типов данных, которые они замещают:
   
Базовый тип данныхЗамещающий классbooleanBooleancharCharacterintIntegerlongLong
floatFloatdoubleDouble   
   Заметим, что для преобразования базовых типов данных в объекты замещающего 
класса и обратно вы не можете применять оператор присваивания. Вместо этого 
необходимо использовать соответствующие методы замещающих классов, которые мы 
будем рассматривать по ходу дела. Полную информацию о классах и методах вы 
сможете найти в справочной системе, которая устанавливается вместе с Microsoft 
Visual J++, поэтому в нашей книге вы не найдете справочника по классам Java.
   Класс String
   Класс String предназначен для работы с такими часто встречающимися объектами,
 как текстовые строки. Методы этого класса позволяют выполнять над ст
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 275
 <<-