|
Этот метод вызывается, когда необходимо перерисовать окно аплета. Если вы
создавали приложения для операционной системы Microsoft Windows, то наверняка
знакомы с сообщением WM_PAINT, которое поступает в функцию окна приложения при
необходимости его перерисовки.
Перерисовка окна приложения Windows и окна аплета обычно выполняется
асинхронно по отношению к работе приложения или аплета. В любой момент времени
аплет должен быть готов перерисовать содержимое своего окна.
Такая техника отличается о той, к которой вы, возможно, привыкли, создавая
обычные программы для MS-DOS. Программы MS-DOS сами определяют, когда им нужно
рисовать на экране, причем рисование может выполняться из разных мест программы.
Аплеты, так же как и приложения Windows, выполняют рисование в своих окнах
централизованно. Аплет делает это в методе paint, а приложение Windows - при
обработке сообщения WM_PAINT.
Обратите внимание, что методу paint в качестве параметра передается ссылка
на объект Graphics:
public void paint(Graphics g)
{
. . .
}
По своему смыслу этот объект напоминает контекст отображения, с которым
хорошо знакомы создатели приложений Windows. Контекст отображения - это как бы
холст, на котором аплет может рисовать изображение или писать текст.
Многочисленные методы класса Graphics позволяют задавать различные параметры
холста, такие, например, как цвет или шрифт.
Наше приложение вызывает метод drawString, который рисует текстовую строку в
окне аплета:
g.drawString(
"Created with Microsoft Visual J++ Version 1.0", 10, 20);
Вот прототип этого метода:
public abstract void
drawString(String str, int x, int y);
Через первый параметр методу drawString передается текстовая строка в виде
объекта класса String. Второй и третий параметр определяют, соответственно,
координаты точки, в которой начнется рисование строки.
В какой координатной системе?
Аплеты используют систему координат, которая соответствует режиму
отображения MM_TEXT, знакомому тем, кто создавал приложения Windows. Начало
этой системы координат расположено в левом верхнем углу окна аплета, ось X
направлена слева направо, а ось Y - сверху вниз (рис. 2.14).
Рис. 2.14. Система координат, используемая методом drawString
На этом же рисунке показано, как метод drawString нарисует текстовую строку
с координатами (xCoord, yCoord). Более подробно вопросы рисования в окне аплета
мы рассмотрим в третьей главе нашей книги, которая так и называется -
“Рисование в окне аплета”.
Файл HelloApp.html
Файл HelloApp.html автоматически создается системой Java Applet Wizard, если
это было указано во второй диалоговой панели, задающей параметры нового проекта.
Нас интересует в этом файле оператор и предназначен для встраивания окна аплета в документ HTML.
Вот как выглядит фрагмент документа HTML, созданного для нашего проекта, в
котором встраивается аплет:
Рассмотрим параметры оператора
|
|