Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Россия :: М. Шатунов - РУССКИЙ КУЛАЧНЫЙ БОЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 41
 <<-
 
сознания. Предсознание базируется на чувствительности, причем чувствительность 
нужно понимать в самом широком смысле этого слова, начиная от умения 
почувствовать опасность в полной темноте — до умения почувствовать, к примеру, 
что, несмотря на логику и обстоятельства, ваш собеседник вам безбожно врет. 
Можно увеличивать чувствительность в любом направлении — вплоть до 
культивирования экстрасенсорного восприятия, или предвидения. Через намеренное 
увеличение чувствительности можно, миновав стадию сверхчувствительности, 
вплотную подойти к состоянию ПРЕДЗНАНИЯ. Это — состояние четкого знания 
последствий тех или иных своих действий, которое можно квалифицировать как 
сильно развитое ПРЕДСОЗНАНИЕ. По существу, все жреческие гадательные практики, 
начиная от бросания жребия и заканчивая астрологией,  были призваны привести 
человека к этому состоянию.
        А что же сознание? Неужели его развивать не нужно? Еще как нужно! Ведь 
сознание --это проявление деятельности Духа. Сознание образуется благодаря 
разуму, его рассудочной деятельности, в целом благодаря процессам мышления. 
Следовательно, пользуясь законом аналогий, можно предположить, что процесс 
активного мышления вполне может перерастать в фазу качественно нового состояния,
 или сверхмышления. А если мышление — это функция сознания, то сверхмышление — 
это функция СВЕРХСОЗНАНИЯ.
        Поставив между собой в зависимость СВЕРХСОЗНАНИЕ И ПРЕДЗНАНИЕ, мы 
неизбежно должны отыскать категорию, которая будет их уравновешивать. И такая 
категория существует — это СВЕРХЗАДАЧА, реализация которой возможна только в 
процессе активной целенаправленной деятельности, в том числе и телесной 
деятельности.
        В общих чертах вам была представлена концепция места психологии, 
созданной на основе базиса традиционной психологии русского народа. Какое 
отношение она имеет к воинской тематике? Самое непосредственное. Попробую 
пояснить.
        В название главы вынесена фраза, расшифровывающая психологию воина как 
состояние активного противодействия. Прежде всего, такое понимание воинской 
психологии связано с тем, что воин — это человек пограничных ситуаций.
        Пограничная ситуация — это понятие, впервые примененное в западной 
философии К. Ясперсом. Пограничная ситуация тождественна с моментом 
существования человека между двумя взаимоисключающими проявлениями. Для воина 
пребывание на границе бытия и небытия так же естественно, как естественно для 
обычного человека стремление избежать такого пребывания. Постоянное нахождение 
воина в ситуациях, кризисных для людей других формаций, приводит к тому, что 
человек с психологией воина довольно быстро начинает освобождаться от 
общепринятых норм самовыражения, от давления общепризнанной морали, от внешних 
условностей и вожделенных для обывателя социальных атрибутов, что подводит его 
к законам метапсихологии.
        Таким образом, генетические задатки под влиянием психотипа приводят 
человека к существованию на границе между полярными массами бытия, ставя его в 
положение Прави по отношению к происходящим в мире событиям и изменениям.
        Кто же способен не только удерживаться в Прави, но и удерживать саму 
Правь? Каким должен быть такой человек? Да и есть ли он вообще? Есть, и это так 
же истинно и неоспоримо, как то, что ночь сменяет день с восходом Солнца.
        Прежде всего — это, как правило, человек с хорошим физическим здоровьем.
 Ну и что? — задаст вопрос читатель. Здоровье — это еще не критерий 
принадлежности к воинству. И читатель будет абсолютно прав. Среди подавляющего 
большинства увлекающихся различными оздоровительными практиками прижилась идея 
"здоровье ради здоровья", и к воинам этих людей никак не отнесешь. Психология 
воина, безусловно, уделяет большое место состоянию его тела, но такое внимание 
вызвано, прежде всего, желанием достижения конкретных целей физического 
совершенствования. Для воина эти цели лежат в плоскости овладения рукопашным 
боем.
        Чувствуете, какая огромная разница в мотивах? Воин занимается 
рукопашным боем не потому, что хочет улучшить здоровье, здоровье у него 
присутствует изначально. Даже если сперва у начинающего плохие показатели 
здоровья, трудолюбие и целеустремленность приводят увлеченного человека в 
равновесие. Но в любом случае изначальная и основная задача воина — это 
высокопрофессиональное владение рукопашным боем, в данном случае русским.
        Те же, кто стремятся заниматься боевой системой "для здоровья", 
способны только на выхолащивание боевого навыка, на превращение рукопашного боя 
в искусственный спорт или общеразвивающую гимнастику. Кстати, путь тотальной 
популяризации восточных единоборств, их адаптации под требования толпы привел 
эту ветвь состязательной традиции к упадку.
        Мы выяснили, что воин стремится быть физически развитым и 
подготовленным бойцом.
         В мире существует только один способ подготовки, соединяющий в себе 
оптимальную техническую схему с развитием телесных способностей — это 
славяно-горицкая борьба. Более того, это единственная из существующих систем 
рукопашного боя, которая организована на уровне рефлекса, что делает ее 
незаменимой для развития навыков выживания.
        Судите сами. Большинство единоборств, строятся на долгом заучивании 
технических элементов, и только по прошествии долгого времени, благодаря 
тысячам повторов, техническая схема начинает работать со скоростью рефлекса.
        Славяно-горицкая борьба строится с учетом рефлексорной природы 
поведения человека — изначально. Траектории движения и принципы организации 
технических схем в славяно-горицкой борьбе построены в соответствии с идеей 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 41
 <<-