|
рис. 67 рис. 68
Почему связка называется вечной? Потому, что после выполнения ее
последнего элемента вы опять можете переходить к ее первому элементу, и так до
бесконечности; получается цепочка циклически повторяющихся элементов (рис. 67,
68, 69, 70).
В завершение этой главы хотелось бы сориентировать читателя на
качественное изучение представленного в ней материала. Прежде всего хочу
напомнить, что в боевой ситуации скорость выполнения элементов должна
соответствовать трем-четырем элементам в секунду. Соответственно на тренировках
необходимо планомерно добиваться не только координации и слаженности действий,
но и выхода на максимально высокие скоростные показатели.
Еще одним важнейшим фактором успеха ваших действий можно считать
овладение принципом клинообразной концентрации. Этот принцип отражен на рис. 71.
До момента контакта с телом противника ваша рука должна быть полностью
расслаблена, но по мере приближения к цели кулак должен сжиматься. Максимальное
сжатие кулака должно соответствовать максимальному приложению усилия, после
чего рука опять расслабляется. Таким образом клинообразная концентрация
построена по закону триглава, отражая все его стадии: явь—правь—навь. Более
того, на начальных этапах обучения нужно стараться синхронизировать стадии
клинообразной концентрации со стадиями акта дыхания. В результате мы убедимся,
что фаза входа руки в удар соответствует выдоху, а фаза сброса концентрации
соответствует задержке дыхания.
рис. 69 рис. 70 рис. 71
'Под этим термином автор понимает не спортивную школу английского бокса,
практиковавшуюся в России, а именно русский кулачный бой.
ГЛАВА III ПСИХОЛОГИЯ ВОИНА, ИЛИ СОСТОЯНИЕ АКТИВНОГО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
Психология (греч. psyche — душа и logos — учение, слово) — наука о
законах порождения и функционирования психического отражения объективной
реальности у человека и животных. Примерно так толкуется в словарях этот термин.
Если его перевести на русский язык, то получится, что психология — это наука о
душе, одним словом —душеведение.
Хотя академическая психология считается достаточно молодой наукой, так
как только в середине XIX века она выделилась в самостоятельную область знания,
однако зародилась она в глубокой древности и долгое время развивалась в составе
философии.
Читатели, вероятно, привыкли к тому, что психология есть результат
творения разума эллинов. А что же другие народы? Или всеподавляюший авторитет
античности не оставил в умах читателя даже места для подобного вопроса?
Когда-то греки активно старались не замечать культуры соседних народов,
превознося лишь свои достижения, что наложило отпечаток на отношение к своей
культуре у тех самых народов, которых греки относили к варварам. А поскольку
русский народ относится к тем самым варварам, то и его древняя культура
перестала интересовать его нынешних "цивилизованных потомков".
Дабы восполнить этот досадный пробел, хотя бы отчасти, предлагаю
ознакомиться с рядом представлений, которые относятся к разряду национальной
психологии.
Не могу с уверенностью говорить о том, существовало ли у славян
ведического периода "душеведение", по аналогии с греческой "психологией", но,
что представления о душе были многогранными и четкими, в этом сомнений быть не
может.
Как не может быть сомнений в том, что знания эти были в основном
привилегией ведунов. Кому, как не ведунам, ответственным за здоровье рода, было
заниматься исцелением тела и души страждущих?! Традиционно считалось, что в
теле человека находятся две души. Та часть души, которая была ответственна за
обеспечение деятельности физического тела, называлась Жива. Она, по
мифологической анатомии славян, помещалась в животе. Жива присутствует не
только в человеческом, но и в животном теле. Получается, что основоположник
экспериментального изучения высшей нервной деятельности животных и человека,
русский физиолог Иван Петрович Павлов, занимался не чем иным, как изучением
механизмов функционирования той самой Живы, о которой сохранилось столько
упоминаний в истории. Именно за бесперебойное функционирование рефлекторных
механизмов деятельности нервной системы и отвечает Жива, или та самая "животная
составляющая человеческой психики". Жива, таким образом, — хранилище инстинктов
и рефлексов, обеспечивающих бесперебойное функционирование человеческой
телесности.
Кроме этой, наиболее хорошо изученной части человеческой психики, в
традиционном русском понимании существует и другая часть психики — собственно
Душа.
Та самая "предвечно существующая искра Божественного Огня", которая,
приходя в тело, делает его поистине телом человека. По убеждениям древних, Душа
до рождения в теле находится вместе с Богом в Прави. И после окончания земной
жизни душа из Яви (реальности) отправляется в Навь (мир неживых), а оттуда
обратно в Правь, то есть к своему Божественному Прародителю.
Эта часть души, в силу того что она приходяща, связывалась в сознании
древних с процессом дыхания. Не зря вместилище Души располагается на уровне
солнечного сплетения, которое еще называется Дышло или Ярло. Когда рожденный на
|
|