|
Мы не будем полностью излагать учение йогов и остановимся лишь на
военноприкладном
аспекте этой древней традиции. Индийский бог Шива традиционно
рассматривается в ней как источник йоговских знаний. Одна из ипостасей бога
Шивы – бог
смерти, бог разрушения, бог войны. Танец Шивы – это поистине кладезь
многоуровневых военно-прикладных техник, спроецированных на телесную
организацию.
В нем присутствуют строго регламентированные движения Силы многорукого Шивы.
Почему он многорукий? Вибрационные боевые техники в режиме «Топот» дают
возможность
их участникам воспринимать мир фрагментарно. Это отмечено многими людьми, в
первый раз
сталкивающимися с этим видом ведения поединка. По моему мнению, именно это
объясняет
появление многорукости у древнего бога. Если двигать конечностями с большой
скоростью, то
глаз человека не успевает фиксировать их переходы из одного положения в другое.
В танце Шивы хорошо просматриваются техники, связанные с дыхательной,
сердечнососудистой,
нервной системами и специфическими физиологическими процессами в
организме; сенсорные и перцептивные боевые техники, связанные с изменениями
моделей
мира; гамма психотехник; энергетические техники в рамках Кундалини-йоги и
многое
другое. Я изучал танец Шивы в исполнении индийских и российских мастеров танца
по
видеозаписям. Особенно в этом смысле интересны разработки выдающейся танцовщицы,
исследовательницы, кандидата педагогических наук Ирины Курис (Санкт-Петербург).
В
движениях ее рук и тела хорошо видны все боевые элементы этого танца. Интересны
в этом
смысле также разработки Нины Андреевой (Санкт-Петербург) в Инсайт-Дансе которой
хорошо просматриваются суггестивные и силовые боевые методики. Интересны также
исследования Алексея Тыртова (Москва) с его интерпретациями Рустана (Русского
Танца) и
Евгения Белякова (Санкт-Петербург). А. Лаппа, украинский исследователь, в одной
из своих
книг пишет, что в танце Шивы хорошо видны техники, являющиеся проекцией техник
со
спирально-закрученной траекторией движения, как раз тех, на которых делается
акцент в
гиперборейской системе целостного движения. Именно ими воспользовался
Бодхидхарма при
создании своего стиля боевых искусств.
Рассмотрим основу йогических практик сквозь призму Кундалини-йоги и определим
их значение для боевых искусств. Чакры (энергетические центры) локализованы в
позвоночном столбе человека. Они связаны, согласно традиции, с определенными
положениями тела. На этом, по А. Сидерскому, основан принцип занятий в йоге.
Чем
неадекватнее обыденному положение тела человека в пространстве, тем
многообразнее
внутреннее соматическое и энергетическое состояние практикующего. Чакры связаны
с
системами жизнедеятельности тела. Они также «ассоциируются с мифологическими
реальностями и архетипическими существами». Задача Кундалини-йоги – духовное
пробуждение посредством телесных практик, медитаций, дыхательных техник, мантр
и
сутр. Традиция говорит, что во время духовного пробуждения энергия Кундалини
или
Змеиная Сила, находящаяся в районе копчика человека, устремляется вверх по
позвоночнику. Двигаясь вверх, она очищает и просветляет чакры. Переживания
человека
зависят от того, в какой части позвоночника фокусируется процесс.
С точки зрения гиперборейской системы целостного движения, индуизм – одно из
мощнейших учений человечества. Его разработки в области самоидентификации
личности
имеют огромное значение для цивилизации. В йоге проявлены интереснейшие
военноприкладные
аспекты ведения схватки, прежде всего, схватки с самим собой. Эти аспекты
связаны с понятием Сила, точнее Змеиная Сила, то есть та, которая повторяет в
своем
|
|